Инженер грузового отдела железнодорожной станции Дебальцево Марина Шевченко является «наследницей» трудовой династии. Общий стаж семьи Шевченко составляет более 150 лет.
Сразу после школы молодая девушка поступила на заочное отделение Харьковского железнодорожного института и устроилась на работу оператором при узловом диспетчере. В ее обязанности входило обеспечение документооборота – работа важная, требующая ответственности и внимания.
Получив диплом по железнодорожной специальности, Марина Шевченко стала инженером грузового отдела железнодорожной станции Дебальцево. Работа на этой должности и более сложная и более ответственная, но девушку выручает накопленный производственный опыт и помощь старших коллег.
Но особенная помощь всегда идет от мамы – Светланы Викторовны Гадяцкой, которая тоже работает на станции Дебальцево начальником станционно-технологического центра. Папа Валентин Викторович всю жизнь проработал электрогазосварщиком в путевых дорожных мастерских, сейчас это – путевой ремонтный завод.
Трудовая династия, наследницей которой является Марина Шевченко, тянется еще к веку XIX-му. Оба ее прадедушки трудились на станции Дебальцево: Иван Романович Запорожцев был машинистом паровоза, а Тимофей Ильич Евмина – кондуктором поезда. Дедушка – Виктор Иванович Запорожцев работал диспетчером станции Дебальцево-Узловая. Бабушка Валентина Тимофеевна долгое время проработала оператором техконторы.
– В нашей семье не стоит вопрос о выборе профессии, железная дорога у нас, можно сказать – в крови, – рассказывает Марина Шевченко. – Это и есть настоящая преемственность поколений.
Профессия железнодорожника в нашем трудолюбивом крае передается как святыня от отца к сыну, от матери – к дочери. Именно в этом мы сильны – в осознании той истории, которую создаем своими руками.