Донецкая железная дорога представляет собой мощный транспортный комплекс Республики. По стальным магистралям груженые составы везут «черное золото» Донбасса – уголь. Снабжение необходимым сырьем и вывоз продукции металлургических и машиностроительных заводов также осуществляется по железной дороге. Важный сегмент составляют пассажирские перевозки.
Инфраструктура и обеспечение
Созданное на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 года Государственное предприятие «Донецкая железная дорога» в своей структуре имеет 1084,6 километров путей сообщения и 49 железнодорожных станций. В инфраструктуру железной дороги входит 6 дистанций пути, 1 путевая машинная станция, 1 путевой ремонтно-механический завод и 1 дистанция лесонасаждений. 4 дистанции сигнализации и связи являются своеобразными «нервами» Донецкой железной дороги, 3 дистанции электроснабжения питают дорогу энергией.
2 локомотивных депо и 3 вагоноремонтных депо обеспечивают дорогу исправным подвижным составом, который выполняет грузовые и пассажирские перевозки.
Управление механизации и 4 строительно-монтажных управления задействованы в ремонте поврежденной инфраструктуры, искусственных сооружений и зданий. Для оперативного проведения ремонтно-восстановительных работ используются 4 восстановительных поезда. А для предотвращения и локализации возможных очагов возгорания имеется 3 пожарных поезда.
Работа ГП «Донецкая железная дорога» в цифрах и фактах
Грузовые перевозки ГП «Донецкая железная дорога» осуществляются как по территории ДНР, так и за ее пределы.
В настоящее время по территории ДНР курсирует один пассажирский поезд сообщением Ясиноватая – Успенская, один межреспубликанский поезд сообщением Ясиноватая – Луганск и 25 пригородных поездов в направлениях Иловайска, Горловки, Енакиево.
Успехи и достижения
Железнодорожная отрасль Республики, несмотря на постоянную угрозу разрушений вследствие боевых действий, не только продолжает свою работу, но и развивается. В частности, увеличился объем пассажирских перевозок, возобновлено движение по некоторым пассажирским маршрутам. С начала 2016 года перевезено около 100 тысяч пассажиров.
С 1 марта 2016 года запущен в эксплуатацию межреспубликанский пассажирский поезд сообщением Луганск – Ясиноватая, формированием Луганского пассажирского депо. Поездки осуществлялись по четным числам из Луганска, по нечетным – из Ясиноватой. С 24 марта 2016 года запущен второй пассажирский поезд сообщением Ясиноватая – Луганск, формированием Донецкого пассажирского депо, что обеспечило ежедневное курсирование по данному маршруту. За период действия маршрута перевезено 21674 пассажира.
С 7 апреля 2016 года запущен пассажирский поезд сообщением Ясиноватая – Квашино – Успенская, формированием Донецкого пассажирского депо. Рейсы выполняются ежедневно. За период действия маршрута перевезено 17732 пассажира.
С 21 октября 2015 года начались поступления гуманитарной помощи из Российской Федерации для восстановления поврежденной инфраструктуры ГП «Донецкая железная дорога».
Также налаживается сотрудничество с профильным Министерством Луганской Народной Республики и Луганской железной дорогой. На данный момент рассматривается вопрос о подписании ряда важных договоров о сотрудничестве.
Несмотря на ущерб, понесенный в результате боевых действий, ГП «Донецкая железная дорога» продолжает работу. Славные своими трудовыми традициями донецкие железнодорожники преодолели социальный кризис и выходят на новый уровень производственной деятельности. Донецкая железная дорога имеет серьезный потенциал для дальнейшего развития и процветания.