Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Мы в соцсетях:
Поделитесь в социльных сетях:
Газета «Железнодорожник Донбасса». Выпуск 2
© Изображение газеты «Железнодорожник Донбасса»

Дорогие друзья!

Поздравляю Вас с Днем защитника Отечества! 23 февраля - это праздник мужества, силы духа, воинской доблести и беззаветного служения интересам Родины. Он прочно вошел в нашу жизнь как олицетворение патриотизма, благородства и отваги, неразрывной связи поколений, преемственности традиций.

Поэтому в этот день мы отдаем дань уважения тем, кто гнал врага с родной земли в годы Великой Отечественной войны, и благодарим всех, кто защищает молодую Республику сегодня. Дорогие защитники Отечества! От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья, мира, добра, плодотворной профессиональной деятельности! Пусть тепло, благополучие и взаимопонимание всегда царят в доме, где Вас любят и ждут!

Сергей Лесовой,
председатель дорожной профсоюзной организации


Дорогие ветераны!

От всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! По давно установившейся традиции в этот день мы чествуем всех мужчин, независимо от возраста, и низко кланяемся тем, кто прошел суровыми дорогами Великой Отечественной войны. К сожалению, годы и болезни берут свое, унося жизни участников той беспощадной войны. Им на смену пришли сыновья, внуки и даже правнуки, доказывая сегодня, что они так же мужественны, отважны и смелы. От имени Совета ветеранов дороги поздравляю вас, ваших родных и близких с праздником! Желаю крепкого здоровья, семейного благополучия, веры в светлый завтрашний день.

Татьяна Супрунова,
председатель совета ветеранов дороги


Уважаемые коллеги!

Поздравляю Вас с государственным праздником - Днем защитника Отечества! Этот всенародный праздник символизирует лучшие традиции воинской славы, мужества, благородства и чести. 23 февраля - выдающаяся дата для всех героев, посвятивших свою жизнь защите Родины и ее национальных интересов. Особые слова благодарности хочу выразить ветеранам. Ваша доблесть, ответственное отношение к делу и трудолюбие служат примером для всех поколений.

От всей души желаю вам хорошего настроения, крепкого здоровья, бодрости духа, вдохновения и сил для осуществления всех намеченных планов и начинаний. Пусть в ваших семьях всегда царят мир, гармония и благополучие.

Семен Кузьменко,
министр транспорта Донецкой Народной Республики


Мужчины, мужчины, мужчины, вы помните звание своё!

23 февраля - один из немногих дней в календаре, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки.

Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали днем рождения Красной Армии.

15(28) января 1918 года Совнарком принял декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной армии (РККА), а 29 января (11 февраля) - декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного флота (РККФ) на добровольных началах. Декреты были подписаны председателем.

Совнаркома Лениным. Предложение учредить День Красной армии родилось едва ли не вместе с ней. Правда, речь шла не о государственном празднике, а о разовом, чисто агитационном мероприятии.

После ВЦИК решил совместить годовщины Красной армии с еще одним агитационным мероприятием - Днем Красного подарка. Вскоре газета "Правда" оповестила трудящихся: "Устройство Дня Красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной Армии".

И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной армии в честь победы над немецкими войсками под Псковом и Нарвой.

Позднее этот день ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской армии и Военно-морского флота в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной армии захватчикам. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.

День защитника Оте чества традиционно считается мужским днем - днем сильной половины человечества. Сейчас, несмотря на трудности, обрушившиеся на жителей Донецкой Народной Республики, мы можем быть уверены: на нашей земле будет мир, над головами наших детей будет чистое небо, благодаря настоящим защитникам и патриотам Родины.

23 февраля - это всенародный праздник, вселяющий надежду и радость в наши сердца. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал и защищает родную зем- 1 лю, кто несет нелегкую и ответственную службу.

Особые поздравления адресуются мальчишкам и юношам, которым в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества.

Так что сегодня мы отмечаем этот праздник, уже не как день рождения Красной армии, a как день настоящих мужчин – защитников в широком смысле этого слова!


Жизненно важные маршруты

Владимир Васильевич

На Донецкой железной дороге продолжается активная деятельность по восстановлению инфраструктуры, пострадавшей в результате боевых действий. О промежуточных результатах этой работы на стратегически важных Иловайском и Дебальцевском железнодорожных узлах рассказал первый заместитель министра транспорта ДНР Владимир КАБАЦИЙ.

- Владимир Васильевич, что уже сделано и что предстоит сделать для восстановления объектов инфраструктуры на Иловайском направлении?

- Еще в 2014 году были восстановлены сильно пострадавшие от обстрелов железнодорожные пути. По маршруту от станции Квашино до станции Иловайск и далее на Ясиноватую была восстановлена контактная сеть, что позволило перейти от тепловозной тяги к использованию электровозов. Это значительно удешевило транспортировку грузов и дало возможность запустить в эксплуатацию пригородный электропоезд.

На сегодняшний день через Иловайский транспортный узел проходят маршруты отгрузки угля энергогенерирующих и угледобывающих компаний Республики, таких как "Макеевуголь", Старобешевская ТЭС, Зуевская ТЭС, угледобывающих объединений "Шахтерскантрацит", "Торезантрацит", "Снежноеантрацит".

В рамках гуманитарной помощи мы получили контактный провод для восстановления электрической сети, и сейчас ведется восстановление линий электрификации двух главных путей на перегоне Кутейниково - Амвросиевка - Иловайск. Планируется также восстановление энергоснабжения по шести железнодорожным путям станции Иловайск и четырем - по станции Ханженково.

- Железнодорожный узел Дебапьцево имеет не менее важное стратегическое значение для Республики. Какова обстановка на этом участке?

- Около года назад ремонтно-строительные бригады ГП "Донецкая железная дорога" приступили к восстановлению железнодорожного пути и транспортной инфраструктуры по направлению Дебальцево - Луганск. Сейчас полностью восстановлены пути под тепловозную тягу. Совместно с коллегами из Луганской Народной Республики Министерство транспорта планирует открыть движение в направлении города Стаханов. Продолжается ремонт пострадавших от обстрелов зданий и сооружений железнодорожной инфраструктуры.

- Как обстоят дела с электрификацией маршрутов Дебальцевского направления?

- Сейчас мы готовы восстанавливать контактную сеть на участке от станции Фащевка до Горловки и далее - на Никитовку и Майорск. Однако этот участок железнодорожного пути проходит в непосредственной близости от линии соприкосновения. Здесь риск обстрелов, диверсий и краж элементов контактной сети, особенно медного провода, все еще велик, поэтому восстановительные работы на данных участках пока не проводятся.

- В свете последних событий изменилась ли кадровая политика в железнодорожной отрасли?

- В связи с боевыми действиями резко упали объемы грузоперевозок, пассажирские перевозки по железной дороге тоже практически не производятся, в результате чего часть сотрудников ГП "Донецкая железная дорога" сейчас не задействована в работе. В основном они занимаются восстановлением железнодорожной инфраструктуры, поэтому принято решение о временной переквалификации специалистов поездных бригад по строительным специальностям. Также мы предлагаем замещать вакантные должности по переводу. Набор в ГП "Донецкая железная дорога" приостановлен, а появляющиеся вакантные должности замещаются с помощью внутреннего перемещения работников. Кроме того, при увольнении сотруднику предлагается ряд альтернативных рабочих мест в структуре железной дороги. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы сохранить костяк специалистов-железнодорожников для дальнейшего перспективного развития транспортной отрасли в Донецкой Народной Республике.

Пресс-служба Минтранса ДНР


Энергия во имя движения

Дистанции электрификации и энергоснабжения Иловайска, Дебальцево и Ясиноватой продолжают активную работу по восстановлению пострадавшего в результате боевых действий электрического хозяйства Донецкой железной дороги.

Для возобновления движения поездов на станции Ханженково с начала года было восстановлено порядка 900 метров контактного провода на 11-м пути и почти 600 метров - на 13-м. На станции Горловка начаты работы по ремонту контактной сети 3, 5, 7-го путей Очеретинского парка. В настоящее время ведутся работы на четном пути перегона Иловайск-Кутейниково, отремонтированы фидерные линии для питания контактной сети перегона Иловайск-Харцызск и пунктов группировок. Благодаря полученной гуманитарной помощи, энергетики ЭЧ Иловайск восстанавливают наружное освещение города.

С перспективой на завтрашний день

Дебальцевские вагонники прекрасно понимают: если сегодня не восстановить свое депо, то завтра можно остаться без работы. Поэтому коллектив полон энтузиазма и с приходом теплых дней готов активизировал восстановительные работы.

До начала боевых действий работники вагонного депо Дебальцево-Сортировочное занимались сугубо мирным трудом: производили капитальный и деповской ремонты вагонов, осуществляли формирование и ремонт колесных пар. Но уже больше года им приходится устранять страшные последствия подрывов и обстрелов их предприятия, мародерства оборудования и имущества.

В вагонном депо Дебальцево-Сортировочное были повреждены практически все здания и сооружения. От прямых попаданий серьезно пострадала кровля и торцевая стена вагоносборочного цеха, были нарушены плиты перекрытия, предприятие осталось без остекления.

Для устранения наиболее серьезных разрушений потребовалась помощь проектного института, и на сегодняшний день Донжелдорпроектом уже подготовлена проектно-сметная документация.

В настоящее время СМЭУ-6 проводятся подготовительные работы для закладки фундамента стены в вагоносборочном цехе. Восстановленное здание административного корпуса готово для проведения внутренних отделочных работ, а в здании бытового корпуса и механического цеха заканчиваются работы по остеклению.

В ближайших планах восстановления вагонного депо Дебальцево-Сортировочное - ремонт оборудования, обустройство системы отопления, отделочные работы, остекление зданий дорожных вагоноколесных мастерских, механического и колесно-тележечного цехов, материального склада и автоконтрольного пункта, ремонт кровли и восстановление кирпичной кладки в вагоносборочном цехе и другие работы.

Подрыв под составом привел к сходу вагонов

Восемь вагонов сошли с рельсов в результате подрыва под составом, следующим в Ясиноватую.

Восемь вагонов сошли с рельсов в результате подрыва под составом, следующим в Ясиноватую

16 февраля в 19 часов 35 минут на перегоне Ясиноватая - Скотоватая на 49 километре ПК1 нечетного пути на территории ДНР в результате подрыва заряда под движущимся электровозом Донецкой железной дороги, следовавшим до станции Ясиноватая, произошел сход 8 порожних вагонов, получил повреждения локомотив. К счастью, локомотивная бригада не пострадала. На место происшествия срочно прибыли сотрудники силовых ведомств ДНР, а железнодорожники приступили к восстановительным работам уже на следующий день.

Это уже не первая попытка, направленная на разрушение инфраструктуры Донецкой железной дороги. Второго февраля в результате попадания снаряда под локомотив в музее истории и развития Донецкой железной дороги был поврежден участок пути. В тот же день при обходе по станции Ясиноватая на пути № 24 транзитного парка станции Ясиноватая было выявлено отсутствие участка 80 см рельса левой нитки, разрушенного в результате обстрела. 11 февраля по станции Ясиноватая на участке Ч5 - стрелочный перевод №311 49 километр ПК10 парка Западного отправления в результате подрыва артиллерийского снаряда было повреждено 15 сантиметров головки рельса.

«Не прекращающиеся вооруженные провокации,направленные на разрушение инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность городов Донбасса, могут привести к гуманитарной катастрофе», -сообщили в пресс-службе Министерства транспорта ДНР.
- Также прямая вооруженная агрессия официального Киева против ДНР свидетельствует либо о слабости нынешней киевской власти, которая неспособна контролировать собственные вооруженные силы, либо о намеренном и вероломном срыве процессов политического урегулирования вооруженного конфликта на Донбассе.

На Донецкой железной дороге продолжает действовать режим особой безопасности, согласно которому присутствие железнодорожников в местах, не проверенных саперами, категорически запрещается. С целью предотвращения несчастных случаев сотрудники структурных подразделений ДонЖД допускаются к месту работы только после официально выданного заключения военных или МЧС ДНР и прохождения инструктажа.

Доноры для детей

Сотрудники Министерства транспорта ДНР приняли участие в благотворительной акции донорства, приуроченной к Международному дню детей, больных раком. 16 февраля они сдали кровь для маленьких пациентов детской гематологии.

В благотворительной акции приняли участие 17 человек из числа работников Минтранса. Кровь сдавали целенаправленно - для детского отделения онкогематологии Института неотложной и восстановительной хирургии имени В. К. Гусака. "Мы не случайно приурочили благотворительную акцию к Международному дню детей, больных раком. Так мы можем не только помочь маленьким пациентам, но и привлечь внимание общественности к данной проблеме, - пояснила инициатор акции, заведующая сектором общественно-информационных связей Административного департамента Министерства транспорта ДНР Татьяна Дьякова.
- Для маленьких пациентов препараты донорской крови, без преувеличения, жизненно важны. Искренне благодарим всех, кто принял участие в этом благородном и нужном деле".


Профсоюзы - опора Республики

25 февраля в 12.00 в Центре славянской культуры в Донецке состоится профсоюзный форум "Сильные профсоюзы - надежда и опора Республики", приуроченный к годовщине создания Федерации профсоюзов ДНР.

В ходе мероприятия будут подведены итоги конкурса "Лучшие по номинациям профсоюзы ДНР по итогам года". Профсоюз работников Донецкой железной дороги будет представлен в номинации "Лучшая спортивная деятельность".


Точность - синоним безопасности

На железной дороге не найдется ни одного технологического процесса, в котором можно было бы обойтись без средств измерений. Тормозной путь локомотива оценивается по тормозному манометру, состояние стрелочного перевода - по амперметру, определить надежность токовой рельсовой электрической цепи невозможно без помощи тестера, безопасность движения на участках формирования колесных пар, автосцепных устройств и буксовых подшипников - без дефектоскопа.

Точность - синоним безопасности

Организацией и выполнением метрологического контроля и надзора за обеспечением единства измерений в сфере транспорта занимается Дорожный центр стандартизации и метрологии ГП "Донецкая железная дорога". С помощью высокоточного оборудования специалистами ДорЦСМ производятся сложнейшие измерения, осуществляется калибровка контрольно-измерительных приборов.

- Перед нами стоит задача давать достоверно точные данные об измерениях, которые проводятся при обслуживании подвижного состава и способствуют более качественному предоставлению услуг по перевозке грузов и пассажиров, - рассказал начальник Дорожного центра стандартизации и метрологии ГП "Донецкая железная дорога" Константин БРЫНЗА.

Донецкий Центр стандартизации и метрологии существует с 80-х годов прошлого века - тогда он назывался Дорожной комплексной контрольно-измерительной лабораторией. Нынешнее свое название структура получила в 2004 году, а в 2008-м стала базовой организацией метрологической службы Минтранса Украины. 1 декабря 2015 года ДорЦСМ получил право выполнения функций Головной организации метрологической службы Министерства транспорта ДНР.

Дорожный центр стандартизации и метрологии оснащен уникальным оборудованием - электропроверочными установками электрических, геометрических и механических измерений, позволяющими калибровать не только средства измерительной техники, но и эталоны калибровочных лабораторий хозяйств дороги, обеспечивать бесперебойное их функционирование.

- К примеру, локомотивное депо обслуживает электровоз, - говорит Константин Брынза. - Перед выходом на линию оно должно провести его техническое освидетельствование с помощью целого набора средств измерений - шаблона, вольтметра, скоростемера и т.д. Но чтобы эти средства были допущены к применению, им также должен быть обеспечен периодический метрологический контроль. Для этого используются эталоны -рабочие или первичные.

Как подчеркнул главный метролог Донецкой железной дороги, каждый эталон должен обеспечивать прослеживаемость результатов измерений. Для того чтобы средству измерения была передана физическая величина, нужно, чтобы эталон обеспечивал максимальную точность измерений.

- Скажем, если вы измеряете метры, то вашим эталоном, естественно, должен быть метр, но с точностью до одной тысячной миллиметра. Ведь если в колесной паре расхождение в диаметре колес составит хотя бы один миллиметр, состав на дорогу выпускать нельзя - он может сойти с рельсов, - пояснил Константин Брынза.

Дорожный центр занимается также аттестацией испытательного оборудования - технических средств, применяемых для испытания узлов и деталей подвижного состава. Чтобы гарантировать качество узла, отремонтированного или освидетельствованного, ему нужно дать нагрузку, превышающую установленную на ко-эффицент запаса.

- Помните, как в известном фильме Петр I, проверяя качество пушек, говорит, что правильно отлитое орудие должно выдерживать выстрел тройным пороховым зарядом? Это ведь тоже своего рода метрологическая операция, - приводит пример начальник ДорЦСМ.

Сегодня на территории ДНР работают 53 контрольно-измерительные и калибровочные лаборатории, еще 11 - в ЛНР. Все они оснащены высокоточным оборудованием. В частности, лаборатория калибровки геометрических величин оснащена программно-аппаратным комплексом ДИП-6У. Этот связанный с компьютером мощный оптический микроскоп позволяет выполнять измерения геометрических величин эталонов с точностью до одной десятитысячной доли миллиметра. В лаборатории электротехнических измерений высококлассные специалисты ДорЦСМ осуществляют калибровку амперметров, вольтметров, осциллографов и других приборов. А вот проводить контроль качества топлива и других горючесмазочных материалов у ДорЦСМ, увы, возможности нет - сегодня потеряна дорожная химико-техническая лаборатория в Артемовске. Но проблема эта решается. По словам Константина Брынзы, рассматривается вопрос о передаче ее функций одной из лабораторий, оставшихся в Донецке.

- Сейчас идет процесс реорганизации, период становления, - говорит начальник Дорожного центра стандартизации и метрологии ГП "Донецкая железная дорога". - Необходимо переработать все имеющиеся нормативные документы, создать базу. Распоряжением главного инженера Донецкой железной дороги создана рабочая группа, мы формируем необходимые структуры, разрабатываем их функции. Главное для нас сейчас - не потерять специалистов, которые есть на дороге, и максимально их задействовать в координационной деятельности, в выполнении метрологических работ, заявленных предприятиями Министерства транспорта. Необходимо также провести сертификацию продукции и услуг железной дороги. Словом, дел у нас хватает При этом любое наше действие сопровождается процедурой подтверждения компетентности, но такой подход только делает нашу работу более качественной.

Валерий Веселов


Огонь, вода и стальные нервы

Огонь, вода и стальные нервы

Учитывая реалии нынешнего неспокойного времени, трудно переоценить актуальность работы министерств и ведомств ДНР в области гражданской обороны.3 февраля в Доме Правительства были подведены итоги работы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2015 год и определены основные задачи на 2016-й.

В частности, в рамках совещания был предоставлен доклад о проделанной работе Министерства транспорта в 2015 году в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах транспортной инфраструктуры.

"Масштабная работа, проводимая Минтрансом ДНР имеет единую цель - комплексное обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан Республики, - говорится в докладе. - Роль ведомства исключительно важна, поскольку оно обеспечивает оперативную и своевременную переброску сил и средств для локализации и ликвидации последствий техногенных и природных катастроф".

На Донецкой железной дороге при аварийно-спасательных работах неоценимую роль играет пожарный поезд станции Ясиноватая. В компетенции его бойцов - противопожарная охрана подвижного состава и объектов инфраструктуры, а также профилактическая работа по соблюдению правил пожарной безопасности.

- В целом наша работа выглядит следующим образом: от диспетчера поступает сигнал о возникновении возгорания, вызывается подкрепление, когда время позволяет и если это не ночь. Хотя следует сказать, что любой пожар - это ЧП, поэтому мы стараемся задействовать максимальное количество бойцов, нам помогают представители других служб, - рассказал начальник пожарной команды депо Ясиноватая Александр Са-кевич. - Поезд обслуживает смена из 4-х человек: двое пожарных, машинист и начальник караула, все относятся к подразделению военизированной охраны. Есть и водитель пожарного автомобиля, но он не выезжает с бойцами, а остается в депо.

- Подъехать точно к месту тушения пожара у нас зачастую нет возможности, поэтому поезд подъезжает на максимально безопасное расстояние, после чего раскладывается рукавная линия. В минуту помпа выдает 1600 литров воды, это очень хороший показатель, -говорит начальник насосной установки Виталий Голик. - Недавно был случай на станции Удачной: сошли с рельс 25 цистерн с газом. Первым прибыл Красноармейский поезд и начал локализацию пожара. Мы пришли туда вторыми, раскинули пожарные рукава. К месту аварии съехались боевые расчеты из разных городов и все подсоединились к нашему поезду - у нас было много воды, порядка 50 тонн.

Бойцы пожарного поезда держат постоянный контакт с городской пожарной службой и при первой необходимости выезжают на помощь.

- Если где-то что-то случится, мы готовы сразу оказать содействие. Время вызова локомотива 20 минут с момента поступления сигнала, а пожарный автомобиль выезжает намного быстрее, - поясняет Александр Сакевич.

Заправлять водой пассажирские вагоны и котельные - тоже работа пожарного поезда.

- Во время боевых действий многие населенные пункты остро ощущали нехватку воды, и мы часто выезжали к местам обстрелов, - вспоминает начальник пожарной команды. -Обеспечивали водой все объекты железной дороги так или иначе пострадавшие от разрушений, больницы и даже частные дома. У нас был запас 170 тонн - продержались весь август 2014-го.

По словам начальник а караула Юрия Четверикова, пожарным хочется, чтобы люди правильно понимали концепцию их работы.

- Это хорошо, что в ней мало героических эпизодов, ведь наш профессионализм заключается в том, чтобы не допустить пожар, вовремя локализовать очаг возгорания, - убежден Юрий Четвериков.

Влад Володин


Афганистан болит в моей душе

Афганистан болит в моей душе

15 февраля 1989 года последние подразделения советских войск покинули пределы Афганистана. Так закончилась 10-летняя война, в которой Советский Союз по разным данным потерял от 14 до 15 тысяч своих сыновей. С тех пор День вывода войск из Афганистана стал и праздником ветеранов-афганцев, и днем памяти и скорби о погибших воинах-интернационалистах.

Вернувшиеся после окончания службы на Родину солдаты и офицеры нашли себе применение в гражданской сфере. Многие из них вписались в мирную жизнь благодаря железной дороге, и сегодня на многих ее предприятиях трудятся ветераны-афганцы.

В рассказах воинов-интерна-ционалистов слово "война" - кодовое. Те, кто служил ТАМ, потом всю свою жизнь делит на "до" и "после" Афгана.

Вот и машинист тепловоза Алексей пришел на родное предприятие спустя пару месяцев после демобилизации. "За два года, что провел на афганской земле, ни разу не позволил себе эмоций, - вспоминает он. - Но когда пересекли границу и в последний раз бросили взгляд на ту пустынную землю - комок подступил к горлу. Сами понимаете -накопилось к концу службы".

У бывшего десантника Сергея "до" включает учебу в железнодорожном училище, несколько месяцев работы на Донецкой магистрали. О том, что придется выполнять интернациональный долг, он, как и большинство новобранцев, узнал на границе с Афганистаном. "Для человека, воспитанного в стране, победившей фашизм, слово "долг" значит очень многое, - говорит Сергей. -Командир приказал - и ни у кого даже мысли не возникло отказаться или в чем-то усомниться. Приказы не обсуждались: надо -значит надо!"

Сегодняшний рабочий-путеец Борис попал в автовзвод, базировавшийся недалеко от Кандагара. В задачи военных входило осуществление доставки в армейские подразделения продовольствия, горючего, боеприпасов и запасных частей для техники. Законы войны, действовавшие на территории пустыни, молодой боец усвоил с первых дней: сырую воду не пить, если стреляют душманы, увеличивай скорость машины - колонна не должна превратиться в неподвижную мишень. "В том, что грузы всегда доставлялись к пункту назначения, а самому после выполнения заданий удавалось оставаться целым и невредимым, есть и доля везения", - уверен Борис. Два года "срочки" стали для парня самым суровым испытанием, но, если бы ему предложили прожить другую молодость, он бы ни за что не согласился.

Афганистан болит в моей душе

Жизнь тех, кто прошел "горячие точки", застегнута на все пуговицы. С момента, как нынешний энергетик Юрий вернулся из армии, прошло 27 лет. Афганистан встретил его шквальным огнем - в первый же день вчерашний призывник вместе с другими прибывшими в часть солдатами попал под обстрел. И таких эпизодов за полтора года службы у него было хоть отбавляй. "Сложнее всего сносить тяжелые армейские будни было первые шесть месяцев, - вспоминает Юрий. - Регулярные вылазки в горы, словно игра в рулетку: кому-то приносили счастье остаться в живых, кому-то - гибель от вражеской пули". Когда задаю дежурный вопрос, видел ли Юрий смерть товарищей, он молча кивает, словно стыдясь, что его ранение оказалось легким. Поэтому каждый раз, когда заходит разговор об армейской службе, Юрий возвращает его к железной дороге, словно она и впрямь помогает приглушить боль афганских потерь.

Влад Володин


Лист календаря

Вывод советских войск из Афганистана начался 15 мая 1988 года. В соответствии с заключенными в апреле Женевскими соглашениями о политическом урегулировании положения вокруг ДРА СССР обязался вывести свой контингент в девятимесячный срок. По официальным сообщениям, в первые три месяца Афганистан покинули 50183 военнослужащих. Еще 100 человек вернулись в СССР в период с 15 августа 1988-го по 15 февраля 1989 года. Согласно официальной версии, генерал-лейтенант Борис Громов стал последним советским военнослужащим, переступившим по мосту Дружбы границу двух стран. В действительности же на территории Афганистана оставались 287 советских военнослужащих, попавших в плен.


Спасибо за сердечное тепло!

23 февраля принимает многочисленные поздравления с юбилеем председатель ветеранской организации Донецкой железной дороги Татьяна Ивановна Супрунова.

Спасибо за сердечное тепло

Ее трудовой путь на железнодорожном транспорте начался в 1980 году в локомотивном депо Иловайск, куда Татьяна Супрунова пришла работать старшим инженером по труду и заработной плате. Профессионализм, добросовестное отношение к обязанностям, целеустремленность молодого специалиста заметило руководство, и ее назначили начальником отдела кадров Иловайского отделения Донецкой железной дороги. В 1999 году Татьяна Ивановна возглавила службу кадров учебных учреждений и социальных вопросов Донецкой железной дороги.

На Донецкой магистрали Татьяну Супрунову знают как высококвалифицированного специалиста, талантливого руководителя, способного проявить творческий подход в решении самых сложных производственных заданий. Благодаря ее инициативности, глубоким знаниям и опыту на дороге проводилась эффективная работа по подбору кадров, повышению квалификации, формированию кадрового резерва и его пополнения молодыми специалистами.

За многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте Татьяна Супрунова в 2001 году была награждена знаком "Почетный железнодорожник". Она - полный кавалер высшей отраслевой награды - знака "Железнодорожной Славы".

Сегодня Татьяна Ивановна Супрунова возглавляет дорожный совет ветеранов. Благодаря высоким профессиональным качествам, доброжелательности, уважительному отношению к людям Татьяна Ивановна пользуется заслуженным авторитетом. Ветераны и пенсионеры Донецкой железной дороги знают, что эта замечательная женщина всегда зарядит их позитивом, поддержит добрым словом, поможет делом и мудрым советом.

В День рождения члены совета ветеранов дороги желают Татьяне Ивановне Супруновой крепкого здоровья, семейного благополучия, долгих безоблачных лет жизни. "Оставайтесь такой же очаровательной, отзывчивой и внимательной, - написали они в письме в редакцию "Железнодорожника Донбасса". - Пусть в вашей душе всегда цветет весна. Большое спасибо судьбе за то, что она свела нас с вами!"

Орган управления:
Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Наше месторасположение:
Телефоны горячей линии: