Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Мы в соцсетях:
Газета «Железнодорожник Донбасса». Выпуск 1

Мы должны быть готовы к увеличению грузопотока

На ремонтных и восстановительных работах с полной отдачей трудились работники хозяйств пути, электроснабжения, сигнализации и связи, строительно-монтажных управлений и других служб и подразделений дороги. В критических ситуациях труженики Донецкой магистрали подтверждали свой высокий профессионализм, проявляя героизм и мужество.

- С мая 2014 года в результате боевых действий были повреждены 2865 железнодорожных объектов на общую сумму свыше 2,7 млрд рублей, - рассказал главный инженер ГП "Донецкая железная дорога" Владимир САЗОНОВ. - После продолжительных боевых действий наши предприятия находились в нерабочем состоянии. Были частично или полностью разрушены цеха, здания и сооружения, повреждено более 77 км пути и 413 стрелочных переводов, выведены из строя линии контактной сети, устройства СЦБ и связи. Подвижной состав, средства большой, средней и малой механизации пострадали не только от обстрелов, но и от рук мародеров.

В первую очередь перед нами стояла задача сохранить жизнь и здоровье наших людей. Ведь в одном только Дебальцево, по статистике саперов, по городу и железнодорожным предприятиям ежемесячно обезвреживалось от 80 до 120 тонн боеприпасов, и это первоначально значительно затрудняло ведение восстановительных работ. Только после официально выданного заключения военных или МЧС ДНР наши сотрудниики проходили инструктаж и направлялись на работу. Но, к сожалению, не обошлось без несчастных случаев. Люди гибли и травмировались при исполнении служебных обязанностей и по пути с работы.


Инновации - основа успешного развития

В Донецке состоялось очередное заседание Научного Совета по инновационному и инвестиционному развитию дорожно-транспортного комплекса при Министерстве транспорта ДНР, в котором приняли участие представители транспортного ведомства и научно-технических учреждений Республики.

Цель встречи - организация рабочих групп по разработке и внедрению научно-технических инноваций в транспортной отрасли, которые в ближайшем будущем позволят наладить тесные рабочие связи по обмену опытом с коллегами из Российской Федерации.

Министр транспорта ДНР Семен Кузьменко поручил членам Научного Совета создать несколько рабочих групп по различным направлениям дорожно-транспортного хозяйства. Спектр проектов, над которыми предстоит поработать, охватывает все сферы транспортной отрасли, включая грузовые и пассажирские перевозки на автомобильном транспорте, дорожное строительство, и, конечно же, все, что связано с железной дорогой. Это логистика и внедрение современных интеллектуальных систем на железнодорожном транспорте, адаптация железных дорог Республики к стандартам Российской Федерации и многое другое.

О единых технических стандартах стоит сказать особо.

- За двадцать с лишним лет, прошедших с распада Советского Союза, многое изменилось, - пояснил такую необходимость министр транспорта ДНР Семен Кузьменко.
- Одна и та же деталь в российском и украинском технических регламентах носит совершенно разные названия, что доставило нам немало сложностей при получении гуманитарной помощи. Пришлось создавать отдельную рабочую группу, чтобы адаптировать нашу заявку к российской номенклатуре.

У специалистов Минтранса есть и свои предложения, касающиеся структуры главного железнодорожного предприятия Республики, которые ОАО "РЖД", возможно, захочет взять на вооружение.


Курс профсоюза на активизацию работы

Основными вопросами повестки дня заседания президиума Дорожной профсоюзной организации Донецкой железной дороги, состоявшегося 26 января, были подведение итогов правовой работы и работы по охране ние задач на перспективу.

1

Президиум Дорожной профсоюзной организации рассмотрел целый ряд проблем, касающихся правовой работы по защите трудовых прав железнодорожников. Среди них - вопросы, связанные с вынужденным простоем производства, учетом и оплатой труда при привлечении работников к работе, не обусловленной трудовым договором, предоставлением отпусков, возвращением уволенных работников, выехавших в другую местность, применением неполного рабочего времени, принятием реше-труда за 2015 год и определений о временном сокращении льгот и гарантий, предусмотренных коллективным договором и тд.

По информации главного правового инспектора Тихона Присяжнюка, за прошедший год правовыми инспекторами труда проведено 87 проверок выполнения законодательства о труде, внесено 108 представлений об устранении нарушений. По результатам проверок были восстановлены 4 незаконно уволенных работника, отменено 34 незаконных приказа о привлечении 50 человек к дисциплинарной ответственности и 2 приказа о привлечении 3 человек к материальной ответственности, защищены права 3107 железнодорожников.

Президиум дорпрофсожа постановил продолжить работу правовой инспекции труда по защите трудовых прав работников и оказанию практической помощи профкомам, а территориальным комитетам профсоюза и региональным представителям - активизировать работу в этом направлении.

Технической инспекцией труда в 2015 году было проведено 103 проверки структурных подразделений дороги в части соблюдения законодательства об охране труда.

Как доложил присутствовавшим главный технический инспектор труда Андрей Писарен-кин, по результатам проверок руководителям было выдано для исполнения 129 представлений об устранении нарушений.

Президиум дорпрофсожа обязал территориальные и первичные профсоюзные организации усилить общественный контроль за ходом расследования каждого несчастного случая на производстве, проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, своевременным обеспечением работников качественной спецодеждой и обувью.


Мы должны быть готовы к увеличению грузопотока

Владимир Александрович, по какому принципу определялись приоритетные направления восстановления инфраструктуры?

Владимир Александрович

- Что касается приоритетов в восстановлении инфраструктуры, работа начиналась с ремонта объектов железной дороги, обеспечивающих бесперебойный пропуск поездов, и с поставленной задачей мы справились. Службой пути в 2015 году было отремонтировано 49,4 км пути и 196 стрелочных переводов, выполнены работы по восстановлению движения на шести искусственных сооружениях. Службой электроснабжения восстановлено 97,5 км контактной сети и 129,3 км воздушной линии электроснабжения. Для стабильной работы дороги были восстановлены стратегические участки Майорская-Никитовка и Скотоватая-Ясиноватая.

Службой сигнализации и связи выполнены работы по восстановлению устройств электрической централизации станций Булавин, Депрерадовка, Кумшацкий, Дебальцево-Пассажир-ская и Дебальцево-Сортировочная, Азовского и Донецкого парков Ники-товки, в настоящее время продолжаются работы по включению ЭЦ на станциях Чернухино и Горняк. Открыто движение на участке Курдюмовка-Майорская-Никитовка. На перегоне Сердитая-Постниково включены в работу устройства полуавтоматической блокировки. Восстановлены средства контроля АСДК-Б на перегоне Кутей-никово-Амвросиевка и Квашино-Ам-вросиевка, восстановлен ВОЛС на мосту 1108 километр перегона Ники-товка-Горловка и на участке Угле-горск-Дебальцево.

Курс профсоюза на активизацию работы

Нашими строителями в 2015 году было восстановлено 683 здания и сооружения с заменой или частичным ремонтом кровельных покрытий, остеклением окон, ремонтом фасадов, проведением внутренних отделочных и других работ.

- С какими трудностями приходится сталкиваться при восстановлении объектов инфраструктуры в пределах Республики?

- Наша задача - обеспечение нормального процесса по перевозке грузов как по территории Донецкой Народной Республики, так и за ее пределами, но, к сожалению, не всегда удается достичь договоренности с украинской стороной.

Нами делается все возможное для выполнения путевых работ и устранения повреждений контактной сети для обеспечения пропуска подвижного состава по перегонам Ясинова-тая-Авдеевка, Ясиноватая-Скотова-тая, Ясиноватая-Волноваха. Но зачастую ни наша техника, ни железнодорожники не допускаются для осуществления ремонтных работ. Руководство дороги вынуждено решать эти вопросы вплоть до обращения к участникам минского переговорного процесса.

Курс профсоюза на активизацию работы

- Какова специфика восстановительных работ на Иловайском направлении?

- Перед нами стоит задача не только восстановить этот крупнейший железнодорожный узел, но и расширить его возможности. Ведь после спада всегда бывает экономический подъем, и мы должны быть готовы к увеличению грузопотока. Дорога всегда работала на перспективу и не допускала авралов в работе. Поэтому уже сегодня на Иловайском направлении проводится реорганизация производства, требующая выполнения целого комплекса работ по увеличению пропускной способности станции и обеспечения полноценного перевозочного процесса. В частности, с целью обеспечения работоспособности сортировочных парков проводятся путейские работы, восстанавливаются километры линий контактной сети, выполняются ремонт и модернизация устройств электроснабжения.

- Дебальцевское направление тоже ждут изменения?

- После продолжавшихся в течение нескольких месяцев боев за Дебальцево там было уничтожено и повреждено порядка 80% объектов железнодорожной инфраструктуры. Поэтому изначально на Дебальцевском направлении перед нами стояла задача восстановить хотя бы один путь для обеспечения движения поездов между Донецкой и Луганской Народными Республиками и перевозки необходимых грузов.

Сразу после освобождения Дебальцево мы не могли вывезти в работу остававшиеся локомотивы и подвижной состав - там были взорваны подъездные пути, на железнодорожных путях лежал обрушенный автодорожный мост на трассе Харьков-Ростов. Но люди работали с полной отдачей - разбирали завалы, в разрушенных цехах, на морозе оживляли пострадавшие локомотивы.

После того, как на Дебальцевском направлении был налажен перевозочный процесс, мы перешли к активной работе по восстановлению предприятий, которая продолжается и сегодня. Уже восстановлены посты №2, №3, №4 (Восточной горки) и стрелочный пост №3 восточного отправления, производственная база ЭЧ-5, ЦРП Центральная, ЦРП вагонная, ТП Запад и ТП Восток станции Дебальцево, тяговая подстанция и другие объекты.

- В результате боевых действий пострадали и социальные объекты Донецкой железной дороги.

- Самые серьезные разрушения мы зафиксировали в Дебальцево. Там находится крупнейший в регионе Дворец культуры. После обстрелов в здании были повреждены кровля и второй этаж, система отопления, выбиты окна и двери. В результате прямого попадания повреждены все конструктивы здания спорткорпуса "Локомотив".

Как видите, сегодня многие здания и сооружения имеют очень серьезные повреждения, и их устранение требует серьезных конструкторских решений, институтских проектов. В этом плане нам оказывает огромное содействие Министерство транспорта ДНР, которым разработана специальная программа по восстановительному процессу дорожных объектов в Республике.

- Какие задачи стоят перед ГП "Донецкая железная дорога" на 2016 год?

- Среди приоритетов - продолжение восстановительных работ по путевому хозяйству по различным направлениям грузоперевозок, восстановление движения на стратегически важных участках Ясиноватая-Авдеевка и Еленовка-Южнодонбасская, а также организация тяжелых видов ремонта подвижного состава с целью обеспечения потребности в эксплуатации. В числе основных задач по-прежнему остается создание должных условий для нормальной работы наших коллективов.


Безопасность - сфера особая

В 2015 году количество транспортных происшествий на Донецкой железной дороге заметно снизилось. За 12 месяцев был допущен 71 случай, что на 24 меньше, чем за 2014 год.

Среди приоритетов - продолжение восстановительных работ по путевому хозяйству по различным направлениям грузоперевозок, восстановление движения на стратегически важных участках Ясиноватая-Авдеевка и Еленовка-Южнодонбасская, а также организация тяжелых видов ремонта подвижного состава с целью обеспечения потребности в эксплуатации. В числе основных задач по-прежнему остается создание должных условий для нормальной работы наших коллективов.

На прежнем уровне по сравнению с предыдущим годом осталось количество инцидентов в хозяйствах перевозок (5) и электроснабжения (11).

Уменьшилось количество транспортных происшествий по следующим хозяйствам: локомотивному, сигнализации и связи, коммерческой работы и маркетинга - на 1 случай; вагонному и пригородных пассажирских перевозок -на 4 случая; пассажирскому - на 3 случая; пути - на 11 случаев. Но наряду с этим у путейцев допущено увеличение серьезных инцидентов (с 5 до 6). По каждому из транспортных происшествий были приняты действенные меры реагирования.

Для повышения качества профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта специалистами аппарата безопасности движения на протяжении 2015 года выполнялись плановые мероприятия. В том числе было проведено 1623 проверки, в ходе которых было выявлено 16808 нарушений, при этом выдано 1231 предписание. Были закрыты для движения 109 участков пути и 312 стрелочных переводов, ограничена скорость движения на 72 участках пути и 42 стрелочных переводах. Запрещена эксплуатация 309 комплектов аппаратуры СЦБ и стендов для проверки оборудования. Отставлены от эксплуатации 86 единиц ТПС, 100 единиц подвижного состава и 170 единиц транспортных средств.

Виктор Снецкий, главный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта.


Снег не стал помехой

Январь в этом году решил испытать железнодорожников на прочность: снег и мороз сменялись резким потеплением, затем температура снова понижалась, приводя к гололеду. Работникам Донецкой железной дороги пришлось немало потрудиться, чтобы справиться со стихией.

Общеизвестно, что снегопады и снежные заносы - серьезная угроза для безопасности движения поездов. Поэтому главная задача в период обильных осадков -своевременная расчистка путей и стрелочных переводов, уборка от снега территорий станций и вокзалов. Для недопущения сбоев в графике движения поездов круглосуточно производилась расчистка железнодорожного полотна в Донецкой, Мушкетовской, Ясиноват-ской, Иловайской, Никитовской, Криничанской, Дебаль-цевской и Торезской дистанциях пути. В период с 6 по 25 января к снегоборьбе привлекалось более 3 тыс. железнодорожников. От снега очищено около 4 тыс. стрелочных переводов. Для расчистки путей были задействованы снегоуборочные машины.


По слухам и достоверно

Комментируя заявление украинской стороны о намерении создать в Волновахе пропускной пункт для железнодорожного транспорта на линии разграничения, первый заместитель министра транспорта ДНР Владимир КАБАЦИЙ заявил о несостоятельности этой идеи.

- По поводу данной инициативы украинской стороны нам ничего неизвестно, - сказал Владимир Кабаций.
- Более того, такое решение выглядит довольно странно, поскольку Волноваха удалена от линии разграничения и находится в тылу занятой украинской стороной территории.

С нашей стороны прорабатывается вопрос по открытию движения на перегоне Еленовка-Южнодонбасская (Там ВСУ 5 раз производили подрыв путевой инфраструктуры железной дороги. В свою очередь, мы своими силами 4 раза ликвидировали последствия этих подрывов и восстанавливали железнодорожные пути, сейчас мы делаем это в пятый раз).

По словам замминистра, со стороны Донецкой Народной Республики планируется открыть пункт пропуска железнодорожного транспорта на станции Еленовка, поскольку данное направление очень важно для промышленных предприятий ДНР.

- Туманные инициативы украинской стороны по открытию пропускного пункта на Волновахе нас не интересуют, - подчеркнул Владимир Кабаций.


Как отличить простуду от гриппа?

Грипп сегодня - одна из самых обсуждаемых тем. Наслушавшись новостей о тысячах заболевших и якобы сотнях умерших в разных странах мира, народ запаниковал, на улицах и в общественном транспорте появились люди в масках.

Как отличить простуду от гриппа

По информации Министерства здравоохранения ДНР, эпидситуация по ОРВИ, в том числе гриппу, действительно остается весьма напряженной. По состоянию на 20 января, в Донецке, Макеевке, Енакиево уже был достигнут эпидпорог. Высокий уровень заболеваемости также отмечается в Докучаевске, Снежном, Ждановке, Шахтерске, Кировском, а также в Амвросиевском, Старобешевском и Новоазовском районах. С начала развития сезонной вспышки заболевания количество умерших от осложнений ОРВИ, в том числе гриппа, на 22 января составило 26 человек, причем, по оценкам самих врачей, большинство пациентов можно было бы спасти, обратись они за медицинской помощью вовремя.

По результатам исследований, проведенных вирусологической лабораторией РЛЦ ГСЭС Минздрава ДНР, на территории Республики наблюдается смешанная циркуляция вирусов гриппа, аденовирусов и парагриппа с преобладанием гриппа типа А (H1 N1), больше известного как свиной грипп.

Как же отличить обычную простуду от коварного гриппа? С этим вопросом мы обратились к заместителю главного врача по поликлинике Дорожной клинической больницы станции Донецк Валентине Климок.

- Грипп - это инфекционное заболевание, для которого характерно резкое повышение температуры, буквально за пару часов, а при ОРВИ температура может не повышаться совсем или повышаться медленно и не до критических значений, - пояснила Валентина Лазаревна.

- При гриппе инфекция вызывает интоксикацию организма, проявляющуюся болью в мышцах, ознобом, сильной головной болью, повышенной усталостью. Может появиться слезотечение, резь в глазах, сухость во рту и носу, сухой кашель. Симптоматика зависит от штамма гриппа.

- Что делать, если человек все-таки подхватил грипп?

- Ни в коем случае не занимайтесь самолечением - это может привести к плачевным последствиям. При первых же симптомах простуды необходимо обратиться за квалифицированной помощью. Только врач может правильно оценить состояние больного и назначить нужное лечение. Это позволит избежать возможных осложнений, таких как пневмония, бронхит, синусит, обострения хронических заболеваний, предупредить развитие сердечно-сосудистых нарушений.

При гриппе важно соблюдать постельный режим. Не стоит забывать, что температуру до 38 градусов сбивать противопоказано, поскольку в этот период организм активизирует свои защитные механизмы и активно борется с вирусом. Дело в том, что в течение 2-3 дней на фоне повышенной температуры организмом вырабатывается интерферон - вещество для защиты от различных инфекций.

Очень важно соблюдать питьевой режим: жидкость ускоряет выведение из организма токсинов, которые образуются в результате жизнедеятельности вирусов и бактерий. Лучше употреблять подкисленную жидкость - теплый чай с лимоном, настойки шиповника, компоты, клюквенные морсы. При этом нужно помнить, что любые тепловые процедуры при высокой температуре противопоказаны, поэтому питье должно быть теплым, но не горячим.

- Сегодня многие предпочитают не глотать пилюли, а лечиться от простуды народными средствами. Что вы можете сказать об их эффективности?

- Например, в клюкве содержатся антиоксиданты, которые помогают вывести токсины, кроме того, в ней много витамина С. Малина - хорошее жаропонижающее средство. От кашля отлично помогает айва. Если косточки айвы залить горячей водой, получится густой кисель, обладающий отхаркивающим действием.

- А как избежать инфицирования вирусами?

- С началом повышения заболеваемости сезонными респираторными заболеваниями необходимо ограничить посещение мест массового скопления людей. Больше времени проводите на свежем воздухе, где инфицирование вирусом практически невозможно. Важно соблюдать правила гигиены, чаще мыть руки. Следует проветривать квартиру и рабочие помещения, почаще проводить влажную уборку, так как вирусные частицы часами сохраняют свою активность в сухом и теплом воздухе, но почти мгновенно разрушаются в воздухе прохладном и влажном.

Что касается противовирусных препаратов, то их следует принимать, когда человек уже заболел. А эффективной профилактической мерой является вакцинация, но прививаться от гриппа лучше в октябре-ноябре, учитывая, что на выработку иммунитета требуется 2-3 недели.

Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекциям, в частности, вирусам очень важно круглый год вести здоровый образ жизни. Полноценное питание, здоровый сон и регулярные физические нагрузки укрепят иммунную систему. Полезны длительные пешие прогулки. Хорошо повышает защитные свойства организма закаливание. Но начинать закаляться предпочтительно постепенно в теплое время года.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть: если вы почувствовали недомогание, у вас повысилась температура, появился сухой кашель, незамедлительно обращайтесь к врачу. Ваше здоровье - в ваших руках!

Анна Маранды


Правильное лечение – не глотание таблеток.

Чтобы максимально защитить маленьких жителей ДНР от ОРВИ и гриппа, в Республике было принято решение о продлении школьных каникул.

Это помогло снизить уровень заболеваемости в данной возрастной группе населения, но полностью решить проблему никакой карантин, конечно же, не может. Поэтому мы решили вооружить родителей необходимыми знаниями, которые помогут уберечь ребенка от болезни или выбрать правильную тактику, если он все-таки заболел. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский утверждает, что лечение ОРВИ вообще и гриппа в частности - это не глотание таблеток, а создание таких условий, чтобы организм легко справился с вирусом.

Маска - не панащен

Руки больного - источник вируса не менее значимый, чем рот и нос, -предупреждает доктор Комаровский. - Не касайтесь своего лица. Мойте руки, часто, много, постоянно носите с собой влажные дезинфицирующие гигиенические салфетки!

Маска - полезная штука, но не панацея. Здоровому маска не нужна.

Увлажняйте слизистые оболочки! Элементарно: 1 чайная ложка обычной поваренной соли на 1 литр кипяченой воды. Заливаете в любой флакон-пшикалку (например, из-под сосудосуживающих капель) и регулярно пшикаете в нос. Можно купить в аптеке физраствор или готовые солевые растворы для введения в носовые ходы: Са-лин, Аквамарис, Хьюмер, Маример, Носоль.

Как правильно лечиться?

Больного ребенка нужно уложить в постель и вызвать врача.

Категорически не заставляйте ребенка есть. Если просит - давайте легкое, углеводное, жидкое.

Фактически единственным препаратом, способным разрушить вирус гриппа, является озельтамивир, коммерческое имя - Тами-флю. Он реально разрушает вирус, блокируя белок нейраминидазу (ту самую N в названии H1 N1). Но Тамифлю не едят все подряд при любом чихе, его врач назначает при признаках тяжелой ОРВИ и больным из группы риска.

Эффективность при ОРВИ и гриппе других противовирусных средств весьма сомнительна.

Если надумали бороться с высокой температурой - давайте ребенку только парацетамол или ибупрофен. Категорически нельзя аспирин.

Вирусные инфекции не лечатся антибиотиками. Антибиотики не уменьшают, а увеличивают риск осложнений.


Здесь начинаются рекорды.

Здесь начинаются рекорды

Дорожный физкультурно-спортивный клуб «Локомотив» Донецкой железной дороги имеет более чем 75-летнюю историю. Сегодня он переживает непростые времена, тем не менее «локомотивцы» стремятся внести свой вклад в укрепление здоровья работников стальных магистралей и подрастающего поколения.


Тренер по пятиборью Дворца спорта «Локомотив» Валерий Пронин работает, в сущности, недавно - всего полтора года, но его достижения в тренерском деле очевидны. Как считает сам Пронин, главный успех заключается в том, что ребята идут на тренировки с большим желанием.

- Валерий Андреевич, кого вы принимаете в свою секцию?

- Стараемся брать всех желающих, девчонок и мальчишек от восьми лет, конечно, здоровых в плане медицинских показателей. Сегодня у нас занимаются больше двух десятков детей. Ребята осваивают водные дорожки (плывут дистанцию в 200 метров), фехтуют, стреляют, занимаются конкуром - преодолевают препятствия на коне. К сожалению, сегодня на фоне таких дисциплин как карате, бокс, кикбоксинг, дзюдо многие виды спорта как-то отходят на второй план, забываются, но пятиборье своих позиций не сдает. Синтез пяти спортивных видов дает человеку прекрасную физическую подготовку.

Тренер по синхронному плаванию Ольга Артеменкова тренирует юных спортсменок с 1995 года.

- С февраля 2015 года нас взяла под крыло железная дорога, -говорит Ольга Валентиновна.

-Вы знаете, что февраль 2015-го был неспокойным, многие родители не могли позволить себе привозить ребят из разных концов города. У нас тренировалось всего девять человек, а сейчас уже порядка пятидесяти.

- Каковы достижения ваших воспитанников?

- К сожалению, все наши достижения в прошлом. Начали, что называется, с нуля. Пока ни на какие соревнования не выезжали: по Донецкой и Луганской областям синхронного плавания нигде нет, так что посоревноваться не с кем. В своем кругу, конечно, соревнуемся, принимаем участие в показательных выступлениях, но это, согласитесь, несколько не то, что требуется спортсменкам, хотя новые звездочки открываем.

- Чего в синхронном плавании больше - спорта или искусства?

- Я думаю - спорта. Синхронное плавание объединяет в себе гимнастику, акробатику, плавание, и, конечно, танцы. Для того чтобы заниматься всем этим, нужны выносливость, сила воли, отличные физические данные. Вначале учим детей плавать, потом переворачиваем вниз головой, а это не все выдерживают: кто-то просто боится воды, у кого-то проблемы с координацией движений, некоторые не дружат с музыкой. Наш спорт отнюдь не легкий, но для здоровья ребенка очень полезный. Тут и красота, и гибкость, и правильная осанка. Лично я считаю,что у синхронного плавания большое будущее.

Валерий Веселов


У этой даты есть диплом

У этой даты есть диплом

Молодость - лучшая пора в жизни каждого человека. Воспоминания о студенческих годах мы с трепетом бережем в своем сердце. Это время испытаний и ошибок, познания себя и окружающего мира...

25 января студенты Донецкого института железнодорожного транспорта шумно отпраздновали Татьянин день - "профессиональный" праздник всего студенчества. Вместе со своими преподавателями они принимали поздравления и пожелания успехов в достижении цели, энергии, оптимизма, удачи во всех начинаниях и, конечно же, мира и стабильности на донецкой земле.

О том, как сегодня живет и работает Донецкий институт железнодорожного транспорта, мы попросили рассказать проректора института по научно-педагогической работе Ольгу ШУМСКУЮ.

- Институт был основан в 1967 году по инициативе Донецкой железной дороги и вот уже без малого 50 лет продолжает работать, готовя кадры для народного хозяйства, - рассказала Ольга Александровна. -За годы существования вуз выпустил более 10 тысяч специалистов-железнодо-рожников, которые успешно трудятся в различных службах и подразделениях железной дороги. Все выпускники востребованы при распределении, что позволяет на протяжении многих лет удерживать высокий конкурсный уровень среди абитуриентов.

Ныне ДонИЖТ - одно из самых современных государственных высших учебных заведений Донбасса с развитой материально-технической базой, сплоченным коллективом преподавателей, сотрудников и студентов.

Как отметила Ольга Шумская, сегодня технологический процесс выдвигает на первое место знания, науку и информацию. Поэтому современный специалист -это профессионал, обладающий прочными знаниями, умеющий самостоятельно учиться и творить, и обучение в институте направлено в первую очередь на развитие этих качеств.

Сейчас институт продолжает обучать юношей и девушек избранной профессии. Создана современная научно-техническая база для подготовки специалистов. Зачастую в проведении лекций и семинаров наряду с преподавателями принимают участие работники железной дороги, которые делятся с учащимися своим богатым практическим опытом.

В студенческом цеховом комитете функционируют несколько профильных секторов. В частности, сектор по научной работе, деятельность которого направлена на развитие творческой инициативы и самостоятельности студентов в их исследовательской деятельности.

Об улучшении условий проживания учащихся, о защите их интересов и прав заботится сектор по учебно-воспитательной работе. Сектор информации держит коллектив в курсе событий и мероприятий, проходящих в ДонИЖТ. Не забыты спортивная и культурно-массовая жизнь, серьезное внимание уделяется волонтерскому движению - проводятся благотворительные акции по поддержке ветеранов войны и труда, детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки. В летний период студенты с удовольствием работают проводниками пассажирских вагонов.

С февраля в институте начнут работу курсы по подготовке к поступлению в вуз по профильным предметам. А выпускники получат два диплома о высшем образовании: Донецкого института железнодорожного транспорта и Ростовского государственного университета путей сообщения.

Во дворе Донецкого железнодорожного института встречаю полдюжины парней и девушек. Понятное дело - студенты. Обращаюсь с неоригинальным вопросом: "Что бы вы пожелали самим себе в День студентов? О чем мечтаете? На что надеетесь?"

Владимир: "Хочется скорее закончить учебу. Начать работать самостоятельно, ездить на хороших поездах, нормально зарабатывать... Мир посмотреть охота...И, как там, у Гарика Кричевского: "Чтоб не назад к печали, чтоб только не стреляли, все остальное - смех".

Людмила: “Мечтаю работать по профессии, обязательно сделать карьеру, в хорошем смысле этого слова, достичь достойного положения в обществе. И чтобы в личной жизни все сладилось".

Денис: "Я всегда хотел быть военным. После получения диплома пойду в железнодорожные войска. Обязательно стану офицером".

Иван: "А мне хочется съездить посмотреть Москву, положить цветы на могилу Высоцкого, кстати, 25 января - день его рождения. Еще хочу увидеть Питер, побывать на Камчатке. Буду работать на железной дороге - и желания мои скорее сбудутся".

Валерий Веселов


Взрослые проблемы маленьких дончан

Взрослые проблемы маленьких дончан

- Особенно уязвимы сейчас именно дети, - отметил первый заместитель министра транспорта ДНР Владимир Кабаций. - Забота о подрастающем поколении является одним из главных государственных приоритетов, это - будущее нашей Республики.

До 2014 года Центр специализировался главным образом на работе с детьми из неблагополучных семей. Но с началом боевых действий число его воспитанников пополнили ребята, в чьи семьи вторглась война. Кто-то из них больше никогда не увидит маму и папу, а у кого-то было разрушено жилье, и они вынуждены находиться в разлуке с родителями до решения жилищной проблемы.

Сейчас Центр социальнопсихологической реабилитации стал вторым домом для 39 детей в возрасте от 3 до 18 лет. Педагогический коллектив во главе с директором Татьяной Сорокиной старается окружить ребят заботой и теплом. Здесь они могут в полной мере рассчитывать на помощь и поддержку государственных структур и всех неравнодушных людей.

Среди обширного спектра реабилитационных методик, применяемых опытными психологами, лучшие результаты приносят занятия изобразительным искусством и музыкой. Сеансы арт-терапии с удовольствием проводит вице-президент Общероссийского Совета по психиатрии и консультированию Инна Силенок.

Инна Силенок - частый гость в Донецкой Народной Республике и давний друг Центра. По ее мнению, именно рисование наилучшим образом способствует корректировке эмоционального состояния, дарит гармонию и душевный покой. Работать с донецкими детьми для нее - огромное удовольствие:

- В Донбассе - героические дети. Ко многим жизненным вопросам они проявляют взрослое отношение. Я уверена: несмотря на все трудности, они многого добьются, - говорит она.

Помимо психологической помощи маленьким дончанам, Инна Силенок работает и со взрослыми, которым война нанесла глубокие психологические травмы. Также она регулярно проводит учебные семинары для психологов и психотерапевтов ДНР, сообщает пресс-служба Минтранса.


Навеки в строю

Навеки в строю

8 января 2016 года на 94-м году жизни перестало биться сердце почетного железнодорожника, ветерана войны и труда Николая Петровича Донченко.

Родился Николай Петрович 19 августа 1922 года в селе Поправка Белоцерковского района Киевской области.

Свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте он начал в 1939 году на станции Кальмиус весовщиком вагонов. Закончил Кага-новичскую железнодорожную техническую школу (Попасная). Начавшаяся в 1941 году Великая Отечественная война не дала ему завершить полный технический курс, и Николай ушел на фронт. Руководил подразделением передвижной радиостанции, которая обеспечивала связью отдельные батальоны и другие воинские соединения на различных фронтах. Войну Николай Донченко закончил сержантом. За мужество при выполнении боевых заданий он был награжден двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны I степени, медалями "За боевые заслуги", "За оборону Москвы" и "За взятие Кенигсберга". В декабре 1946 года был демобилизован и возвратился на родную магистраль.

В 1950 году Николай Донченко был избран ответственным секретарем теркома профсоюза Ясиноват-ского отделения Южно-Донецкой дороги. Он прошел путь от инструктора до секретаря дорпрофсожа, а далее -заместителя начальника службы кадров дороги. С этой должности он и ушел на пенсию.

С февраля 1988 года Николай Петрович возглавлял совет ветеранов Донецкой железной дороги, объединяющий более чем 50-тысячный коллектив ветеранов войны и труда. Под его руководством внедрялись новые подходы в работе. Николай Петрович первый на сети дорог внедрил волонтерское движение.

За личные и профессиональные заслуги Николай Петрович Донченко был удостоен многих наград и званий, среди которых орден "За мужество" III степени, медали "Захиснику ВДчизни", "Богдана Хмельницького". Ему было присвоено звание "Почетный железнодорожник", он - полный кавалер "Железнодорожной Славы" и других высоких наград.

Светлая память о Николае Петровиче Донченко навсегда сохранится в сердцах тех, кто его знал, с кем он работал. Руководство Донецкой железной дороги, дорожная профсоюзная организация, дорожный совет ветеранов приносят глубокие соболезнования родным и близким покойного.

Поделитесь в социльных сетях:
 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Автовокзалы Донбасса

Официальный сайт Главы
Официальный сайт
Александра Захарченко
Совет Министров ДНР
Официальный сайт
Совета министров ДНР
Официальный сайт республики
Официальный сайт
Донецкой Народной Респулики
Министерства и ведомства ДНР
Официальные сайты
Министерств и ведомств ДНР
ГП «Донецкая железная дорога»
ГП «Автодор»
ГП «Донавтодорпроект»
ГП «Донжелдорпроект»
ГП «Дорэнергосеть»
ГП «Республиканский учебно-технический транспортный центр»

Орган управления:
Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Наше месторасположение: