Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Мы в соцсетях:
Газета «Железнодорожник Донбасса». Выпуск 5
© Изображение газеты «Железнодорожник Донбасса»

Где наша зарплата?

На Донецкой железной дороге продолжается акция протеста, цель которой - добиться от "Укрализныци" выплаты многомесячных долгов по зарплате. Клиенты-контрагенты, не заключившие договора на перевозки с ГП "Донецкая железная дорога", не обслуживаются, и составы с углем, коксом, металлом, другими грузами на подконтрольную Украине территорию не пропускаются. Такое решение было принято на митинге представителей трудовых коллективов, проходившем в Ясиноватой 28 мая под лозунгами "Верните заработанное!" и "Где наша зарплата?".

Финансовая удавка

Прежде чем пойти на столь радикальные меры, сотрудники ГП "Донецкая железная дорога" (Украина) целых пять месяцев отработали бесплатно, обеспечивая бесперебойную работу магистрали. Напомним, что, начиная с января 2016 года, в нарушение условий договора, заключенного между ГП "Донецкая железная дорога" и филиалом "Центр транспортной логистики" ПАО "Украинская железная дорога", было прекращено перечисление средств за выполненные грузовые перевозки "донецкой стороне". Вместо перераспределения между всеми участниками перевозочного процесса пропорционально выполненному объему услуг по перевозкам, деньги полностью уходили в региональный филиал "Донецкой железной дороги" ОАО "Украинская железная дорога", зарегистрированный в Красном Лимане. По состоянию на 24 марта 2016 года Донецкая железная дорога, действующая на территории ДНР, недополучила 358,6 млн грн доходных поступлений за фактически выполненную работу, из которых 237 млн грн - задолженность по зарплате.

Кроме того, по решению "Укрзализныци" в начале марта 2016 года все договора о грузоперевозках были в одностороннем порядке переоформлены в краснолиманском филиале, и Донецк был автоматически исключен из договорных отношений.

Железнодорожники хотят определенности

Остроты в трудовых коллективах добавил и тот факт, что при комплектовании штата ГП "Донецкая железная дорога" (ДНР) из 19,4 тысячи человек в республиканское предприятие, в котором своевременно выплачиваются деньги за отработанные дни, было принято всего 8,9 тысячи работников. В этой связи участники митинга представителей трудовых коллективов Ясиноватой, Никитовки, Иловайска и Дебальцево приняли решение обратиться к главе Донецкой Народной Республики Александру Захарченко с просьбой о полной реализации ранее принятого решения о создании государственного предприятия "Донецкая железная дорога" и переориентации договорных отношений контрагентов на территории Донецкой Народной Республики с ГП "Донецкая железная дорога", а от руководства ГП "Донецкая железная дорога" (ДНР) потребовали перевести в штат предприятия всех работников ДП "Донецька залiзниця".

Что касается перспектив перехода в ПАО, в региональном филиале "ДонЖД" (Украина) уже созданы Донецкая и Луганская дирекции железнодорожных перевозок, куда и предлагают писать заявление. Сотрудникам обещают пятидневный режим работы, своевременную выплату зарплаты, поэтапное возвращение долгов, сохранение стажа и выслуги лет. Но сегодня воспользоваться этим заманчивым предложением практически невозможно - механизм перехода еще не разработан. Плюс -остается открытым вопрос выплаты долгов работникам, не планирующим переводиться из ДП в ПАО. В этом отношении Совет профсоюза работников Донецкой железной дороги рекомендует трудящимся через профкомы своих структурных подразделений оформлять исковые заявления о признании задолженности по зарплате. Кстати сказать, первые полтора десятка исков уже переданы в суды первой инстанции.

Есть ли надежда на Минск?

1 июня проблемы восстановления железнодорожного сообщения на территории ДНР обсуждались на переговорах в Минске. По словам спецпредставителя ОБСЕ в Контактной группе Мартина Сайдика, "Укрзализ-ныця" готова выполнить необходимую для этого работу, а рабочая группа по экономическим вопросам Контактной группы уже провела обстоятельную дискуссию по вопросу реструктуризации железнодорожной инфраструктуры на Донбассе. "В апреле компания "Укрзализныця" решила восстановить Донецкую железную дорогу в полной мере, - рассказал журналистам Мартин Сайдик. - К сожалению, разногласия относительно перевода сотрудников украинской железной дороги и отсрочка платежей в последнее время привели к забастовкам на важных железнодорожных узлах в отдельных регионах Донецкой и Луганской областей".


Дебальцево газифицируется

Двадцать один объект железной дороги, 11 районных котельных, 4 школы, 4 детских сада, больница и хлебозавод будут обеспечены газом в рамках проекта газификации Дебальцево. Об этом сообщил и.о. генерального директора государственного концерна "Донбассгаз" Сергей Филиппов.

По его словам, в общей сложности планируется подключить к газоснабжению свыше 6800 объектов. Среди них -6494 частных домостроения и 274 многоквартирных дома. "Сегодня еще сложно на данном этапе оценить сроки ввода в эксплуатацию первых объектов, все будет зависеть от финансирования", - заявил глава "Донбассгаза", отметив при этом, что объем работ, которые Украина не позволяла себе даже в мирное время, обязывает умело распоряжаться всеми имеющимися ресурсами.


Стрелочный перевод обновлен по плану

Согласно плану капитальных работ специалисты путевого хозяйства ДонЖД выполнили полный комплекс работ по замене двух стрелочных переводов, лежащих на деревянных брусьях, по станции Кальмиус.

На Донецкой железной дороге продолжается акция протеста, цель которой - добиться от "Укрализныци" выплаты многомесячных долгов по зарплате. Клиенты-контрагенты, не заключившие договора на перевозки с ГП "Донецкая железная дорога", не обслуживаются, и составы с углем, коксом, металлом, другими грузами на подконтрольную Украине территорию не пропускаются. Такое решение было принято на митинге представителей трудовых коллективов, проходившем в Ясиноватой 28 мая под лозунгами "Верните заработанное!" и "Где наша зарплата?".


Разрушенные мосты будут восстановлены

Служба строительно-монтажных работ ГП "Донецкая железная дорога" и Министерство транспорта ДНР заключили договор на проведение в июне ремонтно-восстановительных работ моста на автодороге Донецк - Новоазовск - Седо-во в районе села Васильевка.

В ходе ремонтных работ, которые планируется завершить в течение месяца, планируется устранить повреждения основания опор моста, заменить гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие дорожного полотна. Кроме того, в рамках обширной программы по восстановлению разрушенных мостов и путепроводов Республики, отдел капитального строительства Минтранса ДНР занимается разработкой проектной документации по восстановлению еще трех искусственных сооружений. По мостам на автодороге Енакиево - Харцызск - Амвросиевка в районе села Благодатное, путепроводу на трассе Знаменка - Луганск - Изварино в районе Енакиево и путепроводу на дороге Киев -Харьков - Должанск в районе Дебальцево подготовлена соответствующая документация. Специалистами ГП "Донецкий проектно-изыскательский институт железнодорожного транспорта "Донжелдорпроект" уже проведены изыскательские работы, а в ГП "Донецкий проектно-изыскательский институт автодорожного хозяйства "Донавтодорпро-ект" начата разработка проектно-сметной документации, информирует пресс-служба Министерства транспорта ДНР.


Счастливый билет в лето

Утром 2 июня на вокзале станции Ясиноватая началось увлекательное путешествие детей работников Донецкой железной дороги, полное положительных эмоций и незабываемых впечатлений. Ребята отправились к морю и солнцу. В преддверии летнего оздоровительного сезона руководство дороги и Профсоюз работников Донецкой железной дороги обратились в адрес ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛ с просьбой об организации отдыха и оздоровления детей работников Донецкой магистрали. От благотворительного фонда "Почет" Российской Федерации был получен ответ о возможности финансирования оздоровления 285 детей в период с 3 по 23 июня на базе детского лагеря "Экспресс" Северо-Кавказской железной дороги.

Счастливый билет в лето

Таким образом, как и в прошлом году, наши российские коллеги пошли навстречу детям железнодорожников Донецкой магистрали. Ведь где, как не в летнем лагере, ребята могут почувствовать самостоятельность, раскрыть свои таланты, проявить инициативу, научиться жить в коллективе и при этом физически оздоровиться.

В Ясиноватую по заданию редакции я прибыл примерно в половине восьмого утра. Здесь необходимо сказать, что два самых "жутких" воспоминания из моего детства - это занятия музыкой, когда приглашаемые педагоги пытались посредством фортепианных клавиш вдолбить в мою голову нотную грамоту, и, конечно, утренний подъем в школу. О втором я вспомнил, когда увидел на перроне отчаянно зевающего пацаненка, одной рукой сжимавшего ручки дорожной сумки, второй крепко ухватившегося за руку мамы.

- Привет, дружище, - начинаю разговор, - отдыхать едешь?

Задаю сразу несколько вопросов: как зовут, откуда родом, где учится, чем увлекается, что любит больше всего, словом, стараюсь уяснить, с кем первым свела меня журналистская работа на перроне Ясиноватского вокзала. Уже через несколько минут получаю информацию о том, что зовут моего собеседника Илья Лещенко, что он из Ясиноватой, учится в школе и больше всего на свете любит маму и каникулы. Мне думается, что поспорить с этим трудно.

В сторонке стоят несколько ребят постарше.

- Привет, парни, несколько слов корреспонденту не скажете? В частности, с каким настроением едете, чего ждете от "пионерского" лета?

- Отдыхать всегда хорошо, -вступает в разговор паренек лет четырнадцати. - Я на море не первый раз еду, но в Сочи не бывал. Интересно! Чего жду? Да, в первую очередь позитива. Люблю гитару, музыкой занимаюсь, одним словом.

Чисто профессионально смотрю на пальцы левой руки паренька - на них мозоли от струн. Правда. Гитарист.

- Как твое имя?

- Максим Карпенко. Из семьи железнодорожников, отец работает в АДЧ-20.

Лицо этого юноши показалось мне знакомым.

- Здравствуй. Где я тебя видел?

- Наверное, на Детской железной дороге...

- Точно. А имя?

- Александр Евтушенко.

Саша едет в лагерь впервые. Увлекается плаванием и свою дальнейшую жизнь планирует связать с "железкой". Почему? Перед глазами пример - отец, много лет отдавший стальной магистрали. Есть с кого брать пример!

Около вагона стоят мужчина и женщина в железнодорожной форме. Подхожу с диктофоном "наперевес".

Счастливый билет в лето

- Пожалуйста, представьтесь.

- Зикеева Ирина Юрьевна. Проводник.

- Машинист-инструктор локомотивных бригад Бедрич Владислав Васильевич. Сопровождаю состав с детворой. В сентябре-августе прошлого года мы тоже сопровождали состав с детьми. Везли только до границы, теперь будем въезжать на территорию Российской Федерации - это, конечно, легче: привезем, сразу пересадим в автобусы...

Этот человек сразу вызвал у меня интерес. В руках у него был чехол с гитарой.

- Алексей Владимирович Най-денко, - технический инспектор труда, Ясиноватский терком профсоюза. Сопровождаю детишек до границы.

- Я вижу, у вас в руках гитара. Это значит.

- Это значит, что в дороге детям не должно быть скучно. Поиграю. Спою.

- Свои дети есть?

- Дочка. 7 лет. Нет-нет, пока не едет! Маленькая еще. Но в будущем. Мы с женой - железнодорожники, хотим, чтобы дочь продолжила династию.

К первому вагону автокар доставляет тележку, нагруженную пластиковыми пакетами. Подхожу к женщине, распоряжающейся разгрузкой.

Счастливый билет в лето

- Я - Петрякова Наталья Юрьевна, заместитель председателя территориального комитета Яси-новатской профорганизации. Мы занимаемся погрузкой сухого пайка для деток, которые сядут сейчас в вагоны. Сами понимаете, накормить ребенка с утра -проблема, поэтому дорожной профорганизацией данный вопрос решен. Каждый ребенок получит комплект сухого пайка, в который войдет печенье, фрукты, вода. Принимающая сторона тоже выдаст продуктовые наборы, у ребят будет горячий обед. Можно сказать, что отдых наших детей начнется не с прибытием в лагерь, а уже с посадкой в поезд.

В лагере ребята будут обеспечены полноценным пятиразовым питанием, в медпункте по назначению врачей будут проводиться физиопроцедуры. Для ребят организуют массу развлекательных мероприятий, и конечно, их ждет ежедневное купание в море, солнечные ванны и уйма незабываемых впечатлений.

Счастливый билет в лето

Валерий Веселов


На "Профсоюзную" состав отправится...

Со станции "Профсоюзная" 1 июня в городском парке им. А. С. Щербакова в Донецке начал свой маршрут необычный "поезд".

Более сотни девчонок и мальчишек - детей активистов профессиональных союзов Республики, в том числе профсоюза работников Донецкой железной дороги - приняли участие в квесте "Профсоюзный экспресс-2".

Это увлекательное мероприятие, приуроченное к Международному Дню защиты детей по традиции организовала Федерация профсоюзов Донецкой Народной Республики.

"Профсоюзный экспресс" формировался из команд по 12 детей различных возрастов. 10 таких "составов" курсировали между шестью станциями, на каждой из которых была установлена профсоюзная палатка.

Первую остановку праздничный поезд сделал на станции "Профсоюзная", где в игровой форме детям рассказали о деятельности профессиональных союзов, познакомили с различными профессиями, вспомнили пословицы и поговорки о труде. На следующей станции, "Патриотической", ребята узнали о символах и праздниках ДНР, проявили свои художественные таланты.

Далее маршрут проходил через станцию "Спортивная", где участие в эстафетах позволило экипажам получить билет на следующий этап квеста - познавательный. Здесь участники могли проявить смекалку и способности к логическому мышлению, разгадывая загадки, ребусы и шарады.

Яркими эмоциями и восторженными возгласами сопровождались подвижные игры и веселые конкурсы на станции "Игровая". А заключительным этапом квеста стал конкурс-караоке, после которого все участники праздничного мероприятия получили сладкие подарки, призы и билеты на аттракционы.


ЕГЭ можно сдать в Ростове-на-Дону

При содействии Министерства транспорта ДНР выпускники школ Донецкой Народной Республики имеют возможность сдать Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в Российской Федерации, сообщает пресс-служба Минтранса.

Для этого с 27 мая по 30 июня 2016 г. при содействии Департамента автомобильного и пассажирского транспорта по обращению Министерства образования и науки ДНР организованы поездки школьников в Ростов-на-Дону. Автобусные рейсы осуществляются из Донецка, Макеевки, Тореза по расписанию, которое определяется датами проведения ЕГЭ.

По информации Министерства образования и науки ДНР сдать ЕГЭ на территории России изъявили желание 294 выпускника средних образовательных учреждений ДНР. Единый госэкзамен позволяет объективно оценить знания абитуриента и дает ему возможность поступить в любые вузы России независимо от места жительства.


Из поколения в поколение

Водитель ПМС-191 Сергей Деликатный уверен, что сделал правильный выбор, связав свою судьбу с Донецкой магистралью. Влюбленный в свою работу, он передал любовь к делу всей своей жизни детям и внукам.

Из поколения в поколение

Сергей Деликатный родился в семье железнодорожников в Иловайске. Ему было с кого брать пример, на кого равняться. Отец, Григорий Семенович, более 30 лет отработал в локомотивном депо помощником машиниста. Мать, Александра Яковлевна, трудилась в вагонном депо. В семье всегда было особое уважение к нелегкому ответственному труду железнодорожника. Не удивительно, что и Сергей Деликатный, и его сестры связали свою судьбу с Донецкой железной дорогой. Семейную традицию продолжили и дети Сергея Григорьевича.

- Дед, пойдем смотреть на поезда, - часто просит Сергея Григорьевича внук Андрей. Пятилетний мальчик уже разбирается в типах поездов, легко отличает электричку от маневрового тепловоза. В такие минуты Сергей Деликатный мысленно возвращается во времена, когда еще мальчишкой он бегал смотреть на проходящие поезда. Отец не раз брал сына с собой в депо, а потом мальчик с гордостью рассказывал своим друзьям, как он катался с папой на поезде.

Детство Сергея прошло вдали от дома, у бабушки и дедушки, в совхозе Ульяновское на границе с Ростовской областью. Когда приезжал в село на каникулы, двоюродный брат Иван научил его водить автомобиль, с автоделом и связал свою судьбу Сергей. После школы парень закончил ПТУ № 75 в Донецке по специальности электросварщик. Работал водителем, слесарем в автобусном автопарке. Но так манившие с детства гудки поездов не отпускали парня, и после службы в армии он пришел работать на железную дорогу. Сначала - водителем в ОРС НОД-7, а потом - в путевое хозяйство. С августа 1980 г. Сергей Григорьевич работает водителем автомашин в ПМС-191.

- Сейчас я подвожу путейцев на "окна" для осуществления ремонтных работ, укладки стрелочных переводов. У нас отличный коллектив, все - мастера своего дела, - рассказывает Сергей Григорьевич о работе своих коллег. - Путейский труд очень тяжелый. Людям приходится работать и в мороз, и в жару - нельзя допустить аварийной ситуации. А если это все-таки случилось, они в кратчайшие сроки производят работы по восстановлению железнодорожного полотна.

Во время боевых действий Сергея Деликатный не покидал родной город Ило-вайск. Ему повезло - дом уцелел, не считая повреждений от осколков. А вот в гараж ПМС, который находится буквально в 200 метрах от его дома, было прямое попадание.

- На моих глазах в гараж попал снаряд от реактивной системы залпового огня "Ураган", - вспоминает Сергей Григорьевич. - Крыша загорелась, от мощного взрыва пострадали перекрытия и плиты здания.

В середине сентября 2014 года, когда закончились боевые действия в Иловайске, Сергей Деликатный со своим напарником Сергеем Матвиенко разбирали завалы, вывозили строительный мусор, помогали работникам СМЭУ-7 в восстановительных работах.

В ПМС-191 Сергей Деликатный трудится уже 36 лет, и очень надеется, что совсем скоро Донецкая железная дорога восстановит свой былой потенциал, а его внук Андрей продолжит славную семейную традицию - станет железнодорожником в четвертом поколении.

Анна Маранды


Где наша зарплата?

(Окончание. Начало на стр.1) Следует признать, что акция протеста железнодорожников уже больно ударила по другим отраслям. На Донецком, Енакиевском и Макеевском метзаводах, Алчевском и Днепровском меткомбинатах жалуются на невозможность доставить сырье и вывезти готовую продукцию. Там снижаются загрузки и даже останавливаются или консервируются домны. В связи с прекращением отгрузки в ПАО "ДТЭК Шахта Комсомолец Донбасса" приостановлена добыча угля. Железнодорожники, конечно, сочувствуют своим собратьям - шахтерам и металлургам, но намерены идти до конца. Ведь собственники шахт и металлургических гигантов не торопятся расплачиваться за выполненную работу с тружениками Донецкой магистрали. К примеру, предприятия одной только группы СКМ задолжала железнодорожникам, работающим на территории ДНР, более 680 млн рублей.

Как подчеркивают железнодорожники, украинские СМИ безосновательно называют их акцию протеста забастовкой. Они продолжают работать: Донецкой дорогой выполняются внутренние грузоперевозки для предприятий и организаций, обеспечивающих безопасность и жизнеобеспечение Республики - доставляется уголь на теплоэлектростанции на территории ДНР, перевозятся гуманитарные грузы. Обеспечивается движение пассажирских и пригородных поездов до Луганска и Успенской.

Светлана Коваль


Инновации от ДонИЖТ впечатлили Фонд "Сколково"

Донецкий институт железнодорожного транспорта вышел в финал конкурсного отбора проектов по созданию инновационных решений для железнодорожного и рельсового транспорта, который проводили российский Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий "Сколково" и ОАО "РЖД".

Из поколения в поколение

Конкурс проектов по созданию инновационных решений для железнодорожного и рельсового транспорта стартовал в декабре прошлого года, а в апреле нынешнего из более чем 3 тысяч претендентов были выбраны работы 12 финалистов, среди которых - и инновационный проект Донецкого института железнодорожного транспорта "Система прогрева дизелей тепловозов при низких температурах наружного воздуха". Ученые ДонИЖТ были приглашены для защиты проекта на отраслевой круглый стол с участием руководителей ОАО "РЖД" и крупнейших отраслевых компаний-партнеров конкурса.

В активе Донецкого института железнодорожного транспорта -множество научных исследований, реализация которых могла бы принести ощутимый финансовый эффект. Среди основных направлений - организация перевозок, система железнодорожной автоматики, путевое хозяйство, техника и технология эксплуатации подвижного состава, экономика.

- Наиболее значимой научноисследовательской работой для нас было участие в Седьмой рамочной программе Евросоюза в 2014 году по исследованию сети транспортных коридоров, - рассказал и. о. ректора ДонИЖТ Михаил Чепцов. - В ней принимали участие еще 12 учебных заведений из многих стран мира: Греции, России, Индии,

Польши, Германии, Литвы и Китая. В ходе работы были проанализированы европейско-азиатские транспортные коридоры, и нам удалось аргументировано доказать и партнерам по работе, и еврокомиссии целесообразность проведения транспортного коридора через Донецкую область: Красноармейск-Ясинова-тая-Иловайск-Россия.

Перед началом боевых действий на Донбассе в институте была завершена разработка, позволяющая центру диспетчерского управления Донецкой железной дороги автоматически отслеживать дислокацию подвижных единиц. Тогда же была начата работа по распознаванию номеров вагонов.

С конца 2015 года ДонИЖТ активно сотрудничает с Министерством транспорта Донецкой Народной Республики. В рамках участия в рабочих подгруппах Научного совета по решению задач восстановления и развития железнодорожного транспорта при Минтрансе ДНР Донецкий институт железнодорожного транспорта ответственный за реализацию целого ряда задач.

Так, в рабочей подгруппе "Реорганизация ГП "Донецкая железная дорога" ДонИЖТ участвует в разработке Концепции (Программы) развития железнодорожного комплекса. С этой целью анализируется нынешнее состояние железнодорожного транспорта: организационная структура, кадровый состав, границы Донецкой магистрали ДНР, ее финансовоэкономическое состояние. Вместе со специалистами департаментов Министерства транспорта ДНР и ГП "Донецкая железная дорога" ученые института решают задачи по модернизации подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта. В частности - по вопросам модернизации локомотивных депо и их ремонтной базы, замены парка подвижного состава, восстановления верхнего строения железнодорожных путей, искусственных сооружений и контактной сети, а также адаптации железной дороги ДНР к техническим регламентам РЖД. Специалистами, ответственными за логистику грузовых перевозок, проводится мониторинг перспективных направлений перевозок, разрабатываются оптимальные маршруты доставки грузов и пассажиров, а ведущие 1Т-специалисты института работают над программным обеспечением для Донецкой железной дороги.

Учитывая реалии нынешнего неспокойного времени, когда железнодорожникам приходится работать в условиях боевых действий, Научным советом при Министерстве транспорта ДНР принято решение о создании рабочей подгруппы по обеспечению безопасности функционирования железнодорожного транспорта. Среди поставленных перед ней задач - открытие специальности "Военное сообщение" в Донецком институте железнодорожного транспорта.

Из поколения в поколение

Родитель Донецкой чугунки

Будущий промышленник и меценат родился 4 октября 1841 года в городе Ялуторовске Тобольской губернии. Он был четвертым сыном Ивана Мамонтова, входившего в десятку крупнейших винных откупщиков Российской империи. Состояние Ивана Федоровича превышало 3 млн рублей.

Родитель Донецкой чугунки

В гимназические годы 17-летний Мамонтов впервые столкнулся с железнодорожным делом. Его отцу предложили стать главным акционером строительства МосковскоЯрославской железной дороги. Иван Федорович решил изучить потенциальный пассажиропоток. Для этого посадил Савву и старших сыновей считать пешеходов и подводы, идущие из Москвы в сторону Сергиева Посада. Результат оказался обнадеживающим, и в 1858 году винодел вложил деньги в "чугунку". И не пожалел - дорога начала приносить баснословные прибыли.

Получив аттестат зрелости, сын миллионера поступил на юридический факультет Московского университета. Лекции посещал неохотно - все время пропадал в студенческом театральном кружке. Поэтому отец отправил непутевого наследника в Италию - изучать практическую коммерцию и европейские методы торговли. Но вместо этого Савва увлекся оперой. Узнав об этом, Иван Федорович в ужасе отозвал сына домой.

В 1869 году умер Иван Мамонтов. Его акции Московско-Ярославской железной дороги перешли к 28-летнему Савве, над которым взял своеобразное шефство Федор Чижов - председатель правления акционерного общества этой дороги. Чижов втянул молодого человека в предпринимательскую деятельность, а в 1872 году по его рекомендации Мамонтов получил портфель одного из директоров акционерного общества - ранее этот пост занимал отец Саввы.

22 апреля 1875 года правительство объявило тендер на строительство Донецкой каменноугольной железной дороги. Савва Мамонтов представил интересный проект, но заломил самую высокую цену за сооружение дороги: по 47 руб. 81 коп. за версту. Несмотря на это, именно он получил концессию на строительство - сработал авторитет покойного отца. Савва Иванович организовал акционерное общество "Донецкая дорога".

В декабре 1878 года началось движение на участках Никитовка - Дебаль-цево - Должанская, Дебальцево - По-пасная - Краматорск и Дебальцево - Луганск. Строили быстро и красиво: например, вокзал в Дебальцево многие считали одним из лучших в империи.

Савва Мамонтов возродил и станцию Краматорская, которая раньше была разъездом, обеспечивающим разми-новку пассажирского состава с грузовым - теперь она превратилась в полноценную грузопассажирскую станцию. Управление железной дороги находилось в Луганске, рядом со станцией открылось первое в Донбассе железнодорожное училище.

В 1879 году сдали в эксплуатацию ветви Попасная - Лисичанск, Хацепе-товка - Криничная - Ясиноватая и другие. Иногда приходилось решать не только технические проблемы. Например, у истоков реки Каменка кто-то пустил слух, будто паровозы задымят урожаи. В итоге крестьяне встретили строителей вилами и не пустили в свои села. Пришлось менять направление -путь проложили по меже земель сел Ивановка и Петропавловка. Так возникла станция Межевая (ныне Днепропетровская область).

Донецкая каменноугольная дорога стала самой разветвленной железнодорожной сетью в мире, ее общая протяженность достигла 479 верст. Всего на станциях Донецкой каменноугольной дороги было построено 15 паровозных депо, из них 3 - основные (Дебальцево, Ровеньки, Попасная), 2 - оборотные (Луганск и Краматорск), 10 - резервные (Криничная, Ступки, Лисичанск, Никитовка, Хацепетовка, Варварополье и другие). На дороге работало 92 паровоза (преимущественно немецкие) и 2223 вагона. "Дорога построена прекрасно, -говорил Мамонтов. - Даст Бог времени и сил - возьмусь за строительство морского порта в Мариуполе."

Свое слово Савва Иванович сдержал: первые 18 вагонов с донецким углем прибыли в глубоководный порт Мариуполя 21 августа 1889 года. Они доставили 11 тыс. пудов (180 т) черного золота. Донецкий уголь впервые погрузили на пароход "Медведица", который взял курс на Керченский пролив... Тогда же были открыты и новые участки железной дороги: Никитовка - Попасная и Колпаково - Первозвановка.

Сгубила Мамонтова дружба с министром финансов Сергеем Витте. После того как государство, в соответствии с концессионным договором, выкупило Донецкую железную дорогу, министр попросил Савву Ивановича вложить эти деньги в покупку убыточного Невского механического завода, принадлежавшего казне. Для модернизации приобретенного предприятия требовались огромные деньги. Мамонтов сделал заем из кассы Московско-Ярославской железной дороги, превышавший разрешенный законом лимит. Взятую сумму рассчитывал отбить за счет выгодной концессии на постройку ПетербургскоВятской железной дороги - Госсовет уже проголосовал за решение о предоставлении этой концессии Мамонтову.

Однако министр юстиции Николай Муравьев, узнав о таком бартере, начал раздувать дело, чтобы свалить Витте, метившего на пост премьера. А тот, почувствовав, что кресло под ним закачалось, велел отобрать у Мамонтова концессию и провести аудит его предприятий. 11 сентября 1899 года Савву Ивановича посадили в Таганскую тюрьму. Предпринимателю инкриминировали присвоение 10 млн рублей. Из-за скандального ареста акции предприятий Мамонтова начали стремительно падать в цене. Правда, спустя полгода следствие установило, что никакого присвоения не было. Бизнесмена освободили прямо в зале суда. Но за это время узник потерял почти все свое состояние. Да и деловой репутации был нанесен непоправимый удар.

Сломленный этой историей, 59-летний Савва Иванович Мамонтов не пытался возрождать железнодорожную империю. Проводил время в своей мастерской по выпуску майолики (разновидность керамики) на окраине Москвы - это единственное, что у него осталось от прежней жизни. Весной 1918 года Савва Иванович заболел пневмонией и 24 марта скончался в мастерской.

Станислав Цалик, "Капитал"


Не витамином единым

В чем заключается польза огурцов? Ведь они на 95% состоят из воды и, казалось бы, не могут обеспечить достойную пищевую ценность.

Несмотря на то, что богатым содержанием витаминов огурец похвастаться не может, в нем много кремния и калия. Эти вещества поддерживают здоровье и тонус кожи, а также блеск и силу волос. Огурец - незаменимое средство для тех, кто хочет похудеть, ведь в 100 г содержится всего 15 килокалорий.

Огурцы помогают избавиться от отеков или вовсе их избежать. Они нормализуют работу сердца, снижают артериальное давление. Сок свежевыжатого огурца очень полезен при заболеваниях печени, предстательной железы и желчного пузыря. Но помните, что при этом следует исключить из рациона мясо, крахмал и сахар.

Содержание полезных соединений йода в составе огурца гораздо больше, чем в каком-либо другом овоще, об этом не стоит забывать людям с заболеваниями щитовидной железы и сосудистой системы.

При колитах рекомендуется в течение огуречного сезона ежедневно съедать по 100 г огуречного пюре.

При болезни Боткина полезно принимать отвар огуречных плетей. Для этого 100 г сырья заливают 500 мл воды, доводят до кипения, настаивают 15 минут и принимают по 1/2 стакана 3 раза в день.

Отвар из зрелых плодов и корней пьют при хроническом гепатите. Готовят отвар следующим образом: 20 г сухого измельченного сырья заливают 1 стаканом воды, кипятят 20 минут, процеживают и доводят объем жидкости до исходного кипяченой водой. Принимают по 1/2 стакана 3 раза в день.

Но всласть похрустеть свежим огурчиком, к сожалению, можно не всем.

Вред огурцы могут нанести людям, страдающим гастритом, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, так как они повышают кислотность желудочного сока.

Исключить огурцы из рациона следует при хроническом нефрите в стадии обострения, а также людям, страдающим хронической почечной недостаточностью, мочекаменной болезнью и пиелонефритом.

Не витамином единым

Как победить гипергидроз

Гипергидроз ног или повышенная потливость - весьма распространенная проблема, способная отравить жизнь даже самому терпеливому человеку. Но существует огромное количество рецептов, которые помогут довольно быстро избавиться от этой неприятной проблемы.

Как победить гипергидроз

Настойка коры дуба - чемпион по популярности среди методов лечения гипергидроза народными средствами. Кора дуба содержит экстракты, которые эффективно нормализуют работу потовых желез. Для приготовления дубового отвара поместите в эмалированную кастрюлю 5 ст. л. измельченной коры дуба, залейте литром воды. Доведите до кипения, непрерывно помешивая. После того, как отвар закипит, уменьшите огонь и варите до тех пор, пока половина объема воды не выкипит. Потом процедите дубовый отвар через марлю, перелейте в стеклянную емкость, хранить которую нужно в холодильнике. В противном случае эффективность отвара станет в разы ниже. Каждый вечер, перед сном, делайте ванночки. В глубокую миску или небольшой тазик вылейте литр горячей воды и добавьте 200 г отвара дубовой коры. Продолжительность ванночки - не менее 15 минут. После этого дайте ногам высохнуть естественным путем, не вытирая. Лечение должно продолжаться не менее 20 дней.

Ромашка и мед. Засыпьте в термос 3 ст. л. сухих соцветий аптечной ромашки, залейте половиной стакана крутого кипятка и настаивайте в течение 3 часов. После этого процедите настой и в стеклянной емкости смешайте с 5-ю ст. л. меда. У вас должна получиться смесь сметанообразной консистенции. Два раза в сутки -утром и вечером - наносите получившуюся смесь на стопы, оставляя на 15 минут. После процедуры вымойте ноги в прохладной проточной воде. Курс лечения -не менее 3 недель.

Паста Теймурова - проверенный временем медикаментозный способ лечения гипергидроза. Перед сном как следует пропарьте ноги, вытрите и дайте полностью просохнуть. После этого на стопы толстым слоем нанесите мазь (уделите особое внимание коже между пальцами) и оставьте примерно на час - пока она не высохнет. Смойте пасту под проточной прохладной водой. Потливость уменьшится уже через сутки, а после 3-4 процедур, как правило, гипергидроз исчезает полностью. Но прекращать лечение нельзя! Необходимо провести 10 процедур, в противном случае проблема вернется вновь.

Детская присыпка может использоваться в качестве дополнительного средства против потливости ног. Наносите ее на чистую сухую кожу ног каждый раз после мытья.

Поделитесь в социльных сетях:
 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Автовокзалы Донбасса

Официальный сайт Главы
Официальный сайт
Александра Захарченко
Совет Министров ДНР
Официальный сайт
Совета министров ДНР
Официальный сайт республики
Официальный сайт
Донецкой Народной Респулики
Министерства и ведомства ДНР
Официальные сайты
Министерств и ведомств ДНР
ГП «Донецкая железная дорога»
ГП «Автодор»
ГП «Донавтодорпроект»
ГП «Донжелдорпроект»
ГП «Дорэнергосеть»
ГП «Республиканский учебно-технический транспортный центр»

Орган управления:
Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Наше месторасположение: