Базовой проектно-изыскательской организации по проектированию объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта Донецкой железной дороги исполнилось 80 лет.
Государственное предприятие «Донецкий проектно-изыскательский институт железнодорожного транспорта» в настоящее время – единственная специализированная проектная организация железнодорожного профиля в Донбасском регионе.
Широкая сфера деятельности железной дороги, в том числе, коммунальная и социальная, сделала проектный институт многопрофильным учреждением, в котором выполняются работы от инженерных изысканий до разработки комплексных проектов производственного и жилищного назначения. Проекты, выполненные институтом «Донжелдорпроект», обеспечивают повышение пропускной и провозной способности железной дороги, решают вопросы безопасности и надежности железнодорожных сооружений, улучшают условия труда и быта работников магистрали.
В числе основных проектов института решение вопросов Донецкой железной дороги относительно разработки проектов капитального ремонта железнодорожного пути, автоматизации и электрической централизации стрелок и сигналов, дополнительной переукладке железнодорожного пути для увеличения провозной и пропускной способности дороги, реконструкции и расширению вагонных и локомотивных депо.
Среди уникальных разработок института – проект центра сервисного обслуживания локомотивов на базе локомотивного депо Ясиноватая, единый центр управления движением поездов на Донецкой железной дороге и диспетчерский центр управления Луганской дирекции перевозок, который построен по последним современным требованиям.
Важное достижение проектировщиков института – внедрение на Донецкой железной дороге новой технологии капитально-восстановительного ремонта пассажирских вагонов в депо Донецк, где смонтированы вагонно-дробеструйная и покрасочная камеры. Уникальным сооружением здесь же является вагономоечный комплекс.
За 80-летнюю историю проектным институтом разработано больше 11 тысяч проектов, среди них: железнодорожный вокзал станции Донецк, реконструкция железнодорожных вокзалов станций Ясиноватая, Красноармейск и др., больничный комплекс железнодорожной больницы станции Донецк, стадион «Локомотив» (в настоящее время РСК «Олимпийский»), дворец спорта «Локомотив», расположенные в Донецке, Донецкая детская железная дорога, жилые дома в городах Донецк, Ясиноватая, Волноваха и др.
По проектам института построено, реконструировано и развито больше 300 железнодорожных станций и узлов. Только за период с 1980 года по настоящее время выполнена реконструкция 130 больших и малых станций, механизировано 3 сортировочных горки, оборудовано электрической централизацией стрелок и сигналов более 55 станций, оборудованы автоблокировкой и диспетчерской централизацией более чем 1000 км перегонов, построено и реконструировано 5 тяговых подстанций, свыше 520 км высоковольтных ЛЭП и около 1350 км магистральных линий связи, оборудовано пожарно-охранной сигнализацией более чем 360 железнодорожных объектов. Усилены производственные мощности многих локомотивных и вагонных депо, строительных, путевых и других организаций. Восстановлено капитальным ремонтом и построено более 27 тысяч километров пути, построено и реконструировано больше 400 мостов и искусственных сооружений; построено 32 пассажирских вокзала и реконструировано около 100; построено свыше 60 и служебно-бытовых корпусов, 40 школ и училищ, 20 железнодорожных больниц, более 600 жилых домов.