Министерство транспорта ДНР восстановило энергоснабжение и автоматическую переездную сигнализацию на железнодорожных переездах «41км» и «42 км» перегона Торез-Постниково. Благодаря этому возобновлено движение рейсового и школьного автобусов в поселок Горное г. Шахтерска.
Нерегулируемый железнодорожный переезд «41 км» находится возле поселка Горное города Шахтерска. Автоматическая сигнализация и оборудование переезда были разрушены во время боевых действий в августе 2014 года. В связи с этим сотрудники ГАИ МВД ДНР запретили проезд через железную дорогу рейсовому пассажирскому транспорту и школьному автобусу, который забирал детей из поселка Горное и отвозил в школу г. Шахтерска. Фактически, поселок оказался отрезанным от транспортного пассажирского сообщения Республики.
В 2016 году в Министерство транспорта ДНР поступило обращение от главы администрации города Шахтерска о неудовлетворительном состоянии железнодорожного переезда «41 км» и проблемах, возникших из-за этого у жителей поселка Горное.
На место оперативно выехала межведомственная комиссия под председательством и.о. первого заместителя Министра транспорта ДНР Владимира Сергиенко. Было принято решение незамедлительно начать ремонтные работы по восстановлению энергоснабжения и сигнализации на переезде. Буквально за месяц все работы были выполнены, и сейчас переезд вновь работает в штатном режиме.
«Министерство транспорта ДНР согласовало график ремонтных работ, по нему на восстановление переезда отводилось 38 дней, но железнодорожники справились быстрее, за 30 дней, – отметил и.о. первого заместителя Министра транспорта ДНР Владимир Сергиенко. – Сейчас мы сдаем переезд в эксплуатацию, его уже осмотрели сотрудники ГАИ, замечаний у них нет, так что теперь в поселок Горное смогут ходить рейсовый и школьный автобусы».
Значительный объем ремонтных работ в кратчайшие сроки смогли выполнить специалисты ГП «Донецкая железная дорога».
«Было восстановлено 29 опор, восемь километров линий электропередач, установлены два трансформатора, полностью восстановлена работа автоматической переездной сигнализации», – рассказал главный инженер ГП «Донецкая железная дорога» Игорь Белоусов.
Во время ввода переезда в эксплуатацию прозвучало немало теплых слов в адрес Министерства транспорта ДНР и Донецкой железной дороги. Местные жители и руководство администрации Шахтерска поблагодарили специалистов двух ведомств за то, что в короткие сроки удалось восстановить пассажирское сообщение с поселком Горное.
В ходе ремонтных работ железнодорожники также полностью восстановили работу автоматической сигнализации на переезде «42 км» перегона Торез-Постниково. Этот переезд был оборудован шлагбаумами, однако из-за отсутствия энергоснабжения дежурным приходилось вручную перекрывать движение. После ремонта ситуация кардинально изменилась.
«Сейчас, когда восстановлена автоматическая сигнализация, работать стало намного легче, – говорит дежурная по переезду «42 км» Ирина Соловьева. – Самое главное, работа переезда стала намного безопаснее».
В 2016 году специалистами ГП «Донецкая железная дорога» уже восстановлено более 1000 инфраструктурных объектов, разрушенных во время боевых действий, работа в этом направлении продолжается.