Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) в интервью информационному агентству ТАСС отметил первоочередность вопросов безопасности при осуществлении перевозок пассажиров в новых российских регионах.
«Сейчас мы не можем обеспечить кардинальное скачкообразное развитие. Но тем не менее, мы уделяем внимание объектам инфраструктуры, например, строящемуся сейчас вокзалу в Мариуполе или станции Углегорск, которая в прошлом году была, по сути, восстановлена, подобная работа ведется и на других объектах. Одной из задач, конечно же, является бесшовное сообщение с Россией, чтобы пассажир мог сесть в Москве и доехать до станции назначения в новых российских субъектах», - отметил Алексей Дружинин.
Говоря о развитии грузовых перевозок в новых регионах России, глава Росжелдора отметил, что в прошлом году уже была начата работа по включению «Железных дорог Новороссии» в единую технологическую сеть с российскими железными дорогами.
«В первую очередь в наших планах на 2024 год создание единого информационного поля, единых перевозочных документов, перевод работы на российские стандарты. Еще одно направление — это сертификация производства, ею занимается "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте". Сейчас уже проведена сертификация целого ряда предприятий в новых регионах».
Сегодня железные дороги в новых регионах существуют, в первую очередь, за счет государства.
«Мы крайне заинтересованы в приходе инвесторов, чтобы наш российский железнодорожный бизнес приходил в новые регионы», - подчеркнул Алексей Дружинин.
Руководитель Федерального агентства отметил, что интерес со стороны компаний — потенциальных инвесторов достаточно высок, так как для них открывается возможность максимально эффективно войти первыми на рынок в отсутствие конкуренции и при максимальной поддержке со стороны железной дороги и властей регионов.