Об этом рассказал первый заместитель руководителя ФГУП «Железные дороги Новороссии» Олег Калеватых.
По его словам, работы по восстановлению магистрали и строительству новой ветки начали в сентябре 2023 года. За это время проложили участок протяженностью 63 км и восстановили 140 км путей. Это первый этап проекта. Еще два будут завершены до конца 2024 года. Они предусматривают прокладку тупиков и развязок для трасс, возведение помещения для дежурных на станциях и ряд других работ.
«Восстановление дороги шло в экстремальных условиях, буквально под огнём. Постоянные были обстрелы, прилеты. Враг не давал нам работать, но дорога восстановлена, она будет работать, и мы будем перевозить по ней грузы, а потом и пассажиров», - отметил Олег Калеватых.
🚂 Перевозчиком как на грузовом, так и на пассажирском сообщениях будет выступать ФГУП «Железные дороги Новороссии». Грузовые поезда начали курсировать по новому маршруту 15 марта. Пассажирское сообщение будет возобновлено после нормализации обстановки в этом регионе.
«Запуск этой дороги создаст хороший экономический эффект: наладит логистику между новыми регионами, Крымом и остальной частью России. В этом направлении пойдут грузы в первую очередь с товарами, которые необходимы для мирных жителей Новороссии – стройматериалы для восстановления зданий, предметы быта, продукты и многое другое. Плюс, это дополнительные рабочие места для местных жителей», - отметил руководитель Росжелдора Алексей Дружинин.
Новый участок проложен по побережью Азовского моря. Магистраль станет альтернативой действующей автомобильной трассе. Строительство и восстановление путей ведется силами ФГУП «Железные дороги Новороссии».