В канун Дня автомобилиста исполняющий обязанности министра транспорта ДНР Игорь Андриенко ответил на вопросы журналистов республиканской газеты «Макеевский рабочий».
День автомобилиста. Этот праздник, отмечаемый в последнее воскресенье октября, уже давно перерос из просто профессионального во всенародный. Отмечают его без преувеличения все, кто хотя бы раз сидел за рулем авто в роли водителя. Но, безусловно, куда больше прав на этот праздник имеют те, для кого дорога – рабочее место, а автомобильные перевозки – профессия. В канун Дня автомобилиста все вопросы, которые могут волновать водителей и пассажиров Республики, мы задали человеку, для которого транспорт – гораздо больше, чем средство передвижения. Итак, знакомьтесь – исполняющий обязанности министра транспорта Донецкой Народной Республики Игорь Андриенко.
– Игорь Альбертович, во сколько обычно начинается рабочий день министра и во сколько он заканчивается?
– Начинается мой рабочий день рано, а заканчивается часов в семь-восемь вечера. Раньше из Министерства я не выхожу. Это уже не работа, а, скорее, образ жизни.
– Министерство транспорта – что включает в себя это понятие и что оно под своим крылом объединяет?
– Министерство – разнопрофильное. В зоне нашей ответственности – автомобильные и железнодорожные перевозки, содержание дорог государственного и местного значения. Также координируем деятельность ряда подведомственных предприятий и организаций, в числе которых ГП «Донецкая железная дорога», ГП «Автодор», проектные институты, учебные заведения.
– В этом году было открыто много новых маршрутов, связывающих Республику с разными регионами РФ и более дальним зарубежьем. Это большой прорыв в процессе интеграции с РФ. Открытие новых маршрутов продиктовано спросом пассажиров?
– Да, действительно, с начала года было открыто 16 новых маршрутов, пять из них международного сообщения: Донецк-Казань, Донецк-Сухум, Макеевка-Москва, Макеевка-Севастополь, Ясиноватая – Ростов-на-Дону. Еще 11 маршрутов - междугородного и пригородного сообщения. Уехать сегодня можно практически в любую точку Республики. Все маршруты продиктованы исключительно спросом пассажиров.
– Чего стоит лично вам, как министру, открытие каждого такого маршрута?
– Здесь не только моя заслуга, это результат слаженной работы большой команды. Министерство насчитывает более 200 сотрудников, и каждый вносит свою, пусть небольшую, но очень важную часть работы. Никакого подвига с нашей стороны здесь нет. Мы просто делаем свою работу в интересах жителей Республики. Не более того.
– Какие направления сегодня наиболее востребованные?
– В первую очередь это междугородние маршруты. Также одно из пользующихся спросом направлений – маршруты до контрольно-пропускных пунктов Майорск, Новотроицкое, Александровка. К востребованным можно отнести и так называемые маршруты пятничного и выходного дня: из Донецка в Снежное, Шахтерск, Торез, Докучаевск, а также из разных городов Республики в Донецк, что связано с увеличивающимся потоком студентов.
Если говорить о популярных международных направлениях, то это центральная и северная Россия: Ростов, Москва, Воронеж, Курск - эти маршруты востребованы круглый год. В летний сезон, понятное дело, южное направление имеет спрос, в первую очередь Крым.
Всего же в Республике на сегодняшний день действует 65 пригородных маршрутов, 97- междугородних и 37 – международных.
– Минтранс регулярно призывает жителей Республики пользоваться услугами только лицензированных перевозчиков. Как рядовой пассажир может отличить нелегала от лицензированного перевозчика?
– Лучший способ защитить себя от нелегалов - покупать билеты только в кассах ГП «Автовокзалы Донбасса», в отделениях ГП «Почта Донбасса» и официального Сервисного центра. Там вы гарантировано купите билет лицензированного перевозчика. На сегодняшний день в Республике лицензии на перевозку пассажиров автобусами имеют 452 перевозчика на внутренних маршрутах и 76 – на международных. Однако, наряду с теми, кто предоставляет услуги в правовом поле, на территории Республики работает ряд организаций, которые игнорируют законодательные нормы и работают без пакета разрешительных документов, то есть нелегально. Их все еще достаточно много, они идут на различные уловки, хитрыми способами пытаются уйти от ответственности, но мы продолжаем с ними бороться.
– Чем рискует пассажир, пользуясь услугами нелегалов?
– В первую очередь своей безопасностью. Как показывает практика, перевозчики-нелегалы не только не соблюдают требования закона относительно работы в правовом поле, но и допускают в своей деятельности нарушения требований безопасности при перевозке пассажиров. Об этом свидетельствуют неоднократные жалобы на недобросовестных перевозчиков, которые поступают в Министерство транспорта. Поэтому, если вы хотите избежать неприятных «приключений» в дороге, пользуйтесь услугами исключительно официальных перевозчиков, которые имеют полный пакет разрешительных документов.
– Еще одна сфера автотранспорта - это такси. Как в Республике с этой службой обстоят дела?
– Сейчас идет разработка проекта Закона, которым будет регулироваться работа службы такси. Планируется, что конца текущего года этот закон будет принят. По внутренним направлениям сегодня в Республике разрешение на перевозку пассажиров на такси имеют 60 перевозчиков, по международным – 181. Конечно, есть и нелегалы. Закон, безусловно, позволит сделать работу этой службы более прозрачной и соответствующей правовым нормам.
– Одна из всегда злободневных тем – качество дорог. Как вы оцениваете их состояние в целом по Республике? Далеко ли удалось продвинуться в части ремонтов?
– В этом году мы добрались даже до тех дорог, которые не ремонтировались десятки лет. Это дороги как государственного, так и местного значения. Сегодня Глава Республики Александр Захарченко ставит перед Министерством транспорта задачу обеспечить бесперебойное транспортное сообщение. Для этого необходимо качественное восстановление дорожной сети Республики.
Из самых масштабных в текущем году проектов - завершение работ на трассе Т-05-07 Донецк – Харцызск – Амвросиевка – КПП «Успенка», отремонтировано 21,435 км автодорожного покрытия. На трассе Т-05-08 Донецк – Новоазовск – Седово также завершены основные работы, производится планировка и укрепление обочин. Отремонтировано 42,666 км полотна. На участке дороги М-04 Знаменка – Луганск – Изварино планируем до конца года выполнить ремонт 13,677 км от Енакиево до Дебальцево, уже отремонтировано около 3 км, работы продолжаются.
Акцент сделан на дорогах государственного значения. Из 80 км дорог, запланированных к ремонту в этом году, почти 78 км – это трассы республиканского значения. Конечно, невозможно отремонтировать все и сразу, но со временем мы это сделаем. Надеемся, что качество не подведет, и эти дороги прослужат нам долго.
– Ремонт каких участков дорог запланирован на будущий год?
– В планах на следующий год направления Амвросиевки, Седово. Кроме того, на Горловку внимательнее посмотрим. В Дебальцево есть чем позаниматься.
– А Макеевка?
– Через Макеевку проходит несколько республиканских трасс, все они будут приводится в достойное состоянии. К слову, в этой части хочу выразить слова благодарности исполняющему обязанности главы администрации города Макеевки Валерию Андреевичу Ляховцу за сотрудничество и содействие в решении общих задач. Это касается и ремонта дорог, и содержания их городом в идеальном порядке. С такими партнерами приятно иметь дело.
– Скоро зима. Не придет ли она для дорожников неожиданно и не доставит ли проблем автомобилистам?
– К зиме мы готовы. Неожиданностью для нас она не станет. Силами ГП «Автодор» заготовлен достаточный объем соли, посыпочных материалов, что обеспечивает потребность на случай ухудшения погодных условий до конца 2017 года. Обеспечен и резервный запас дизельного топлива на случай ЧС. Что касается техники, безусловно, есть нехватка. То, что выходит из строя, ремонтируем, переоборудуем и возвращаем в строй.
– Хотя грядет праздник автомобилистов, а не железнодорожников, не можем не задать вопрос, касающийся железнодорожного транспорта. Есть ли перспективы у этого направления?
– На сегодняшний день по железным дорогам Республики курсирует 41 пригородный поезд и два пассажирских. Они позволили нам снять проблему транспортного сообщения с отдаленными поселками, между которыми нет автобусных маршрутов. Кто ими пользуется? В основном, это пенсионеры, которые теперь могут добраться на свои дачные участки, а также студенты, которые ездят в вузы, и люди работающие в городах Республики. Для льготной категории населения этот, по сути, социальный вид транспорта незаменим. Поэтому будем развивать это направление и дальше и увеличивать число маршрутов.
В целом же с начала года услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 810 тысяч человек, из них почти 500 тысяч – пассажиры льготных категорий.
– Игорь Альбертович, напоследок о личном. Вы сам – автомобилист?
– Да. Первый раз сел за руль автомобиля в 1976 году. Это был автомобиль моего отца. С тех пор вожу машину.
– Вам больше по душе роль водителя или роль пассажира?
– Водителя. Причем не только за рулем автомобиля. По жизни я тоже, скорее, водитель, чем пассажир.
– Скорость любите?
– Да.
– За рулем отдыхаете?
– Только если еду на дальние расстояния, километров на 300-400. В городе за рулем не отдохнешь.
– Чего пожелаете всем автомобилистам в канун праздника?
– В преддверии Дня автомобилиста и работника дорожного хозяйства хочу пожелать всем причастным гладкой дороги и чтобы железный друг был надежным и никогда не подводил их в пути. Дорожным работникам хочу сказать спасибо за их непростой труд, за то, что, не жалея себя, работают и в зной, и в мороз. Желаю всем простого человеческого счастья, семейного благополучия, добра и мира!
Беседовала Елена Чернухина