В ближайшее время планируется восстановить движение по одному из путей железнодорожного моста на перегоне Горловка-Пантелеймоновка, что позволит значительно увеличить пропускную способность данного перегона.
По поручению министра транспорта ДНР Дмитрия Подлипанова комиссия в составе руководителей Департамента железнодорожного транспорта Министерства транспорта ДНР и представителей ГП «Донжелдорпроект» проинспектировала ход выполнения работ по восстановлению смешанного моста 1122 км ПК9 перегона Горловка-Пантелеймоновка, серьезно пострадавшего в результате боевых действий в 2014-м году.
Выполнение восстановительных работ находится на контроле Министерства транспорта, мероприятия по ремонту проводятся работниками ГП «Донецкая железная дорога».
По результатам контрольного осмотра комиссией было выявлено, что работы проводятся согласно проектной документации, разработанной ГП «Донжелдорпроект» с соблюдением проектных норм.
На момент проведения проверки выполнен монтаж пролетного строения, проводятся работы по обустройству временного настила на обходных пешеходных дорожках, монтаж перильных ограждений. Параллельно ведутся работы по укладке деревянных брусьев на металлическом пролетном строении. Работы по монтажу перильных ограждений, а также укладку рельсовой решетки планируется завершить до конца текущей недели. Кроме непосредственно путевых работ также необходимо будет восстановить электрификацию по данному участку. Движение по восстановленному пути планируется запустить в октябре.
Напомним, к восстановлению смешанного моста, пересекающего канал Северский Донец-Донбасс и автомобильную дорогу, сотрудники ГП «Донецкая железная дорога» приступили в 2018 году. На сегодняшний день работниками Донецкой железной дороги завершены все предварительные работы – выполнен демонтаж поврежденных опорных частей моста и выстроены новые бетонные конструкции на месте поврежденных. Строительную часть выполняли работники СМЭУ-9 Донецк. Выполнен монтаж металлического пролетного строения через канал Северский Донец-Донбасс длиной 27 метров и весом 47 тонн.
До сегодняшнего дня после повреждения двух из трех существующих участков моста движение осуществлялось только по одному из оставшихся путей, что усложняло сам перевозочный процесс и значительно уменьшало пропускную способность данного перегона.
Мост имеет достаточно высокую востребованность для бесперебойного железнодорожного сообщения. Так, на перегоне Горловка – Пантелеймоновка осуществляются как пассажирские, так и грузовые перевозки. Через перегон следует пассажирский поезд Ясиноватая-Луганск, а также все пригородные поезда Горловского и Никитовского направлений, плюс здесь осуществляются грузовые перевозки с Горловского узла и транзитные перевозки, которые идут в сторону Дебальцево.