В рамках рабочей встречи специалистов профильных министерств, представителей проектных, научных институтов и республиканских предприятий продолжилось обсуждение возможности применения шлако-щелочного бетона в сфере дорожного хозяйства.
Сегодня, 8 октября, в Министерстве транспорта под председательством первого заместителя министра транспорта Андрея Дуброва состоялось очередное совещание, на котором обсуждались вопросы применения дорожных плит при строительстве республиканских автомобильных дорог общего пользования и условия их изготовления.
На совещание при участии специалистов Департамента автомобильных дорог Минтранса, представителей Министерства промышленности и торговли ДНР, руководителей проектных институтов «Донжелдорпроект» и «Донавтодорпроект» были также приглашены представители заводов-изготовителей железобетонных конструкций ООО «Завод Стройдеталь» и ПАО «ОЗСК», «ПИК Цемент», «Артстрой», консультанты ведущих институтов «Промстройниипроект» и ДонНАСА.
В продолжение темы изготовления дорожных плит для возможного их применения при ремонте республиканских автомобильных дорог общего пользования участники встречи обсудили опыт применения данной технологии в Российской Федерации, технические возможности производства шлако-щелочного бетона на предприятиях Республики и условия изготовления дорожных плит, вопросы эксплуатации и содержания бетонного покрытия в условиях зимы и другие вопросы.
В ходе совещания были проведены консультации с приглашенными специалистами в сфере разработки новых технологий в области железобетонных конструкций и дорожного строительства из «Промстройниипроекта» и ДонНАСА. Представители проектных, научных институтов и республиканских заводов-изготовителей железобетонных конструкций, в свою очередь, вынесли на обсуждение возможность строительства автомобильных дорог общего пользования как при помощи дорожных бетонных плит, так и монолитного шлако-щелочного бетона.
По итогам заседания было принято решение к следующему совещанию предприятиям подготовить расчет стоимости одной дорожной плиты (с учетом возможностей предприятий) для дальнейшего проведения анализа технико-экономических показателей: монолитный шлако-щелочной бетон; дорожная плита; двухслойный асфальтобетон.