В минувшем году подразделениями путевого хозяйства проведена большая работа по модернизации и капитальному ремонту верхнего строения пути, стрелочных переводов, ремонту и восстановлению подвижного состава, было завершено восстановление и обновление устройств контактной сети на участке Мануиловка–Дебальцево Сортировочная и перегоне Горловка–Пантелеймоновка, а также другие работы, сообщает официальный сайт ГП «ДЖД».
В 2020 году было завершено восстановление устройств контактной сети на участке Мануиловка-Депрерадовка-Дебальцево Пассажирская-Дебальцево Сортировочная. Силами специалистов-энергетиков ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога» было установлено 26 опор контактной сети, 4 жестких поперечины, 56 консолей, демонтированы 34 опоры, раскатано более 4 тыс. м несущего троса, около 8 тыс. м контактного провода, отрегулировано и введено в работу 14 тыс. м контактной подвески.
В ноябре завершены работы по обновлению устройств контактной сети на перегоне Горловка-Пантелеймоновка. Силами работников Иловайской дистанции электроснабжения было установлено 10 опор контактной сети, заменено более 5 км несущих тросов и более 10 км контактного провода, заменены тросы грузокомпенсации, восстановлено более 50 точек защитного заземления, в связи с чем 27 ноября был открыт для движения электроподвижного состава I путь перегона Пантелеймоновка-Горловка, а 30 ноября возобновлено движение по I пути станции Пантелеймоновка.
За отчетный период железнодорожниками была проведена большая работа по модернизации 7,42 км и капитальному ремонту 2,89 км верхнего строения пути, проведена модернизация 9 комплектов стрелочных переводов, выполнен капитальный ремонт 8 комплектов, осуществлена замена 2,15 км рельсов.
Специалистами подразделений службы сигнализации и связи в 2020 году была выполнена модернизация переездной сигнализации с заменой 12 комплектов переездного оборудования и 4 релейных шкафов на 6 железнодорожных переездах, заменено 4 релейных шкафа на станциях Пантелеймоновка и Углегорск, выполнена замена на постах ЭЦ и железнодорожных переездах 400 единиц аккумуляторов АБН-72. Также были введены в эксплуатацию: пост секционирования контактной сети ПСК-3,3 кВ по станции Байрак, 7 вакуумных выключателей на тяговой подстанции Иловайск, 4 комплекта цифрового оборудования связи (мультиплексоров «Транспорт»).
По службе локомотивного хозяйства восстановлены: 1 электровоз ВЛ8, 1 тепловоз 2ТЭ116, 5 тепловозов ЧМЭ3, 2 тепловоза ЧМЭ3 введены в эксплуатацию после капитального ремонта. Кроме того, вагонным депо Ясиноватая, Иловайск, Дебальцево-Сорт. были отремонтированы деповским ремонтом 1,1 тыс. грузовых вагонов, 2,5 тыс. вагонам выполнено техническое обслуживание с отцепкой. По вагонному депо Иловайск выполнен капитальный ремонт мостового крана вагоносборочного участка; запущены в работу две компрессорные установки НВЭ 10/7 для обеспечения сжатым воздухом производственных участков.
Специалистами вагонного депо Дебальцево-Сорт. выполнена модернизация вагоноремонтной машины пункта подготовки вагонов под погрузку станции Дроново, службой СМГ продолжается восстановление вокзального комплекса станции Углегорск – выполнены работы по внутренней отделке здания и благоустройству прилегающей территории. Силами СМЭУ-5 Дебальцево восстановлен пункт обогрева ПМС-191, разрушенный в ходе боевых действий в 2014-2015 годах.
В рамках реализации «Программы восстановления и модернизации подвижного состава и инфраструктуры на 2020-2024 гг.» получены и уже эксплуатируются 2 электровоза серии ВЛ-80т. Кроме того, строители Донецкой железной дороги в 2020 году были задействованы в реализации программы Правительства Республики «О реализации мероприятий по восстановлению и капитальному ремонту объектов жилищного фонда и социальной сферы Донецкой Народной Республики в 2020 году».