Об этом в ходе интервью «1 Республиканскому» телеканалу рассказал и.о. первого заместителя министра транспорта Андрей Литвиненко.
«В рамках реализации плана социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, согласно разработанным мероприятиям по восстановлению дорожной инфраструктуры на 2022 год Министерством транспорта запланировано отремонтировать порядка 310 км дорог общего пользования. Из них 214 км дорог – это автомобильные дороги государственного значения, такие как: Донецк–Новоазовск–Седово, Великая Новоселовка–Амвросиевка, Енакиево–Шахтерск–Амвросиевка, Амвросиевка–Тельманово–Мариуполь, Донецк–Харцызск–Амвросиевка–КПП «Успенка» и другие, – проинформировал и.о. первого заместителя министра транспорта Андрей Литвиненко. – К восстановлению запланированы участки автомобильных дорог Новоазовского, Старобешевского, Шахтерского, Амвросиевского и других районов». В том числе, планируем обеспечить прямое сообщение между Амвросиевским и Тельмановским районами, направление между контрольно-пропускными пунктами «Успенка» и «Новоазовск».
Кроме того, в 2022 году планируется завершить в полном объеме ремонт дорог местного значения Шахтерского района Снежное – Дмитровка – Дибровка и Чугуно-Крепинка – Дмитровка – Кожевня. Работы по восстановлению покрытия участков данных автомобильных дорог были начаты в 2021 году.
«В текущем году работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах общего пользования мы планируем выполнять двумя способами: классическим методом восстановления покрытия – устройством однослойного или двуслойного асфальтобетонного покрытия, и методом холодной регенерации верхних слоев дорожной одежды с добавлением неорганического вяжущего цемента и стабилизирующих добавок, что позволит нам значительно продлить срок эксплуатации покрытия дорожных одежд», – разъяснил Андрей Юрьевич.
И.о. первого замминистра пояснил, что сроки эксплуатации в среднем составляют от 3-х до 10-ти лет и зависят от таких факторов, как категория дороги, тип покрытия, вида ремонтов, которые проводились.
«Нам, к сожалению, от Украины досталось более 90 % дорог в ужасном состоянии, межремонтные сроки были нарушены неоднократно, капитальные ремонты на многих участках дорог не проводились уже более 40 лет», – отметил Андрей Литвиненко.