Соглашение о взаимодействии при организации железнодорожных перевозок между ГП «Донецкая железная дорога» и Государственным унитарным предприятием «Луганская железная дорога» стало первым документом, подписанным в рамках Протокола о намерениях между ДНР и ЛНР.
О том, как подписание документа скажется на дальнейшей работе двух железнодорожных предприятий, в интервью корреспонденту Официального сайта ДНР рассказал исполняющий обязанности министра транспорта Игорь Андриенко.
«В силу сложившихся обстоятельств Донецкая железная дорога была разделена между территориями Донецкой и Луганской Народных Республик. До этого мы сотрудничали с ЛНР на уровне устных договоренностей – между двумя железнодорожными предприятиями был построен нормальный диалог, но не было документа, на который можно было бы опереться.
В рамках Протокола о намерениях между ДНР и ЛНР, который подписали Главы двух Республик, Донецкая железная дорога и Луганская железная дорога подписали между собой Соглашение о взаимодействии при организации железнодорожных перевозок. Таким образом, теперь есть документ, на который обе стороны могут опираться, полагаться, есть нормативы, по которым мы можем взаимодействовать, помогать другу друг в сфере железнодорожных перевозок», – отметил Игорь Андриенко.
Глава Минтранса также прокомментировал вопросы грузового и пассажирского сообщения между территориями ДНР и ЛНР.
«Край у нас общий – угольный и металлургический – поэтому между нами в обе стороны курсирует как сырье, так и готовая продукция предприятий, которые работают на обеих сторонах.
Что касается пассажирских перевозок, то у нас ходит порядка 10 пригородных поездов между Республиками. Объективно мы понимаем, что разделение территорий не разделило людей – остались родственные связи, есть рабочие отношения, поэтому людям необходимо добираться в обе стороны» – рассказал и.о. министра транспорта.
Кроме того, Игорь Андриенко подчеркнул, что людям гораздо выгоднее добираться из ДНР в ЛНР железнодорожным транспортом, стоимость поездки в котором более чем в два раза ниже, чем в автобусном сообщении.
«В дальнейшем мы намерены развивать и укреплять сотрудничество между железнодорожными предприятиями Республик. Впереди еще предстоит большая работа по дальнейшему восстановлению работы железнодорожного сообщения, а также по улучшению и по возрождению предприятий, которые будут работать на благо жителей Республик и на улучшение экономического состояния двух государств», – подчеркнул Игорь Андриенко.
Напомним, Соглашение о сотрудничестве между ГП «Донецкая железная дорога» и ГУП «Луганская железная дорога» было подписано 31 января в рамках подписания Главой ДНР Александром Захарченко и и.о. Главы ЛНР Леонидом Пасечником Протокола о намерениях создания единого таможенного пространства между Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой.