14 февраля в Донецком институте экономических исследований представители ведомств, учреждений и предприятий Республики обсудили вопросы организации частного и государственного партнерства, проблемы и пути решения.
В работе Круглого стола, организованного ГУ «Институт экономических исследований», приняли участие представители министерств экономического сектора, Совета Министров ДНР, Комитета по бюджету, финансам и экономической политике Народного Совета ДНР, представители ведущих предприятий и учреждений Республики.
От Министерства транспорта и ГП «Донецкая железная дорога» участниками обсуждения стали директор Департамента железнодорожного транспорта Марина Шевкаленко, начальник отдела инноваций и государственного заказа Татьяна Василенко, а также заместитель генерального директора ГП «ДЖД» Алексей Ефремов.
Целью круглого стола по теме «Развитие частного и государственного партнерства: проблемы, перспективы, решения» была определена активизация инвестиционной деятельности и пути привлечения инвесторов.
Со вступительным словом к участникам мероприятия обратилась директор Департамента железнодорожного транспорта Минтранса ДНР Марина Шевкаленко. В своем выступлении она прокомментировала возможность создания в Республике инновационно-инвестиционного механизма, отвечающего экономическим и социально-политическим запросам.
«Развитие государственного и частного партнерства является важным направлением развития экономики. В данном вопросе государство может быть не только партнером, располагающим значительными ресурсами, но и организатором, регулятором и заказчиком, – сказала Марина Шевкаленко. – Вследствие своей значимости для экономической и социальной безопасности инфраструктура железнодорожного транспорта является особым объектом управления, в связи с чем она не может привлекать инвесторов исключительно в рамках рыночных механизмов. Частные инвесторы не будут заинтересованы заниматься финансированием инфраструктуры из-за длительного срока окупаемости, высокого риска вложений, низкой рентабельности. Поэтому развитие частного и государственного партнерства на данном этапе развития экономики возможно только при поэтапном реформировании железнодорожной отрасли, создании базы нормативно-правовых актов и определении гарантий со стороны государства».
В ходе заседания участники обсудили состояние, основные проблемы и перспективы развития частного и государственного партнерства и наметили в ходе диалога пути их решения.
По итогам проведенного мероприятия было принято решение о дальнейшей работе данной площадки и создании межведомственной рабочей группы в рамках Круглого стола.