Сегодня, 15 августа, в Министерстве транспорта ДНР состоялось очередное заседание Экспертного совета по стандартизации и техническому регулированию под председательством и. о. заместителя министра транспорта ДНР Марины Шевкаленко.
В заседании Экспертного совета приняли участие специалисты Министерства транспорта ДНР, а также представители ГП «Донецкая железная дорога», ГП «Донецкий проектно-изыскательский институт железнодорожного транспорта «Донжелдорпроект», ГП «Автодор», ГОО ВПО «Донецкий институт железнодорожного транспорта», Автомобильно-дорожного института ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет», ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры», Донецкой академии транспорта.
Заместитель Председателя Экспертного совета по стандартизации и техническому регулированию, и. о. заместителя министра транспорта ДНР Марина Шевкаленко, открывая заседание, обозначила стратегические вопросы, вынесенные на обсуждение.
Основным вопросом повестки дня заседания Экспертного совета было рассмотрение окончательной редакции проекта «Свод правил. Оформление технического формуляра на тяговый железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав» и экспертного заключения к нему.
С докладом выступил директор Департамента железнодорожного транспорта Минтранса ДНР Антон Ботнарев. В своем выступлении он отметил, что данный свод правил определяет единую форму технического формуляра на тяговый железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, его содержание и порядок оформления.
– Принятие настоящего Свода правил позволит субъектам хозяйствования, имеющим на праве собственности или ином законном праве железнодорожный подвижной состав, оформить технический формуляр на тяговый и специальный железнодорожный подвижной состав, и, как следствие, подать полный пакет документов на рассмотрение комиссии Министерства транспорта по государственной регистрации железнодорожного подвижного состава, и в дальнейшем получить лицензию в сфере железнодорожного транспорта, – сказал Антон Ботнарев.
В ходе работы Экспертного совета участники заседания обсудили также проекты следующих сводов правил: «Типовой технологический процесс ремонта тележек пассажирских вагонов тип КВЗ ЦНИИ-I, КВЗ-ЦНИИ-II, КВЗ-ЦНИИ-M»; «Свод правил по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава»; «Свод правил по подготовке грузовых вагонов к перевозке (технический осмотр и техническое обслуживание порожних грузовых вагонов)»; «Свод правил по ремонту тормозного оборудования вагонов (ремонт тормозного оборудования вагонов)»; «Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железнодорожном транспорте Донецкой Народной Республики».
В ходе голосования члены Совета единогласно приняли решение об утверждении Экспертного заключения на проект «Свод правил. Оформление технического формуляра на тяговый железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав». Департаменту железнодорожного транспорта было поручено подготовить соответствующий приказ Министерства транспорта ДНР об утверждении документа. Также было принято решение о дальнейшей работе Экспертного совета над проектом «Свод правил по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава». Кроме того, в процессе обсуждения было внесено предложение о взаимодействии ГП «Донецкая железная дорога», ГП «Донжелдорпроект», ГОО ВПО «Донецкий институт железнодорожного транспорта» при разработке проектов сводов правил и других документов по стандартизации.
По итогам проведенного заседания Марина Шевкаленко поблагодарила участников заседания за активное участие в работе Совета и успешное рассмотрение всех представленных вопросов.