Внимание, которое уделяется Денисом Пушилиным транспортной отрасли, уже в скором времени даст свой положительный как экономический, так и социальный эффект, который отразится на экономике Республики в целом. Такое мнение сегодня в ходе интервью с корреспондентом официального сайта Донецкой Народной Республики выразил исполняющий обязанности Министра транспорта ДНР Дмитрий Подлипанов.
– Еще в сентябре Денисом Владимировичем Пушилиным было дано несколько поручений в отношении транспортной отрасли Донецкой Народной Республики. В частности, первое поручение касалось снятия социальной напряженности на Государственном предприятии «Донецкая железная дорога». На каком сейчас этапе выполнение этих поручений?
– 8 сентября на встрече с работниками железнодорожной отрасли в городе Дебальцево Денисом Владимировичем Пушилиным было озвучено поручение о мерах по снятию социальной напряженности в коллективе Донецкой железной дороги.
С этой целью на первом этапе были рассмотрены все вопросы, которые вызывали социальную напряженность в этой отрасли. В первую очередь в числе таких аспектов была выделена неполная рабочая неделя. В результате предпринятых определенных мер с 14 сентября Донецкая железная дорога перешла на полную рабочую неделю. Также в течение определенного времени были подготовлены соответствующие нормативно-правовые акты, которые Денис Владимирович Пушилин поддержал, и сегодня они уже вступили в силу. Так, в соответствии с Распоряжением врио Главы ДНР № 30-1 с 1 октября Донецкая железная дорога работает уже по новой тарифной сетке – действующие тарифные ставки и должностные оклады сотрудников увеличены на 10%. На сегодняшний день эти меры позволили снять социальную напряженность в коллективе. Могу отметить, что люди стали более уверенно смотреть в завтрашний день. При этом железнодорожники понимают, что и полная рабочая занятость недели, и увеличение заработной платы – это только первые шаги по нормализации работы железнодорожной отрасли.
– В числе этих шагов также было принятие Постановления Совета Министров о признании ГП «ДЖД» субъектом энергорынка Республики. Что это означает в разрезе работы железной дороги?
– Донецкая железная дорога имеет на своем балансе разветвленные энергетические сети и подстанции, от которых питаются не только структурные подразделения ГП «ДЖД», но и сторонние потребители. Предприятием также обеспечивается транзит электроэнергии потребителям РП «Региональная поставляющая компания».
Осуществляя передачу электроэнергии потребителям РП «Региональная поставляющая компания», ГП «ДЖД» не получает компенсации за использование электрических сетей, что приводит к значительным финансовым потерям и негативным образом отражается на экономической составляющей предприятия.
Принятие соответствующего Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики позволит Донецкой железной дороге войти в состав субъектов энергорынка Донецкой Народной Республики и получать компенсацию за предоставление услуг по поставке и транзиту электроэнергии сторонним потребителям.
Бесспорно это положительный момент для железной дороги. Таким образом дорога получит определенный финансовый баланс для восстановления своих сетей.
– Дмитрий Викторович, расскажите пожалуйста о взаимодействии предприятий Донецкой и Луганской железных дорог.
– В октябре было проведено совместное совещание между профильными министерствами ДНР и ЛНР с привлечением руководителей ГУП «ЛЖД» и ГП «ДЖД». Один из главных вопросов, который рассматривался на встрече – это исключение встречного порожнего пробега, который возникал как по территории Донецкой, так и Луганской Народных Республик.
На сегодняшний день данный вопрос находится на рассмотрении двух субъектов хозяйственной деятельности. В результате заключения соответствующих договоров будет исключен порожний пробег, а, таким образом, и использование тяги поездов без зарабатывания средств.
Убежден, что с экономической точки зрения будет правильным, когда вагоны из ДНР пойдут в ЛНР с грузом Донецкой железной дороги и из Луганска также будут идти с грузом на Донецк.
– На балансе Донецкой железной дороги находится очень много объектов социальной инфраструктуры. Как с ними обстоят дела?
– В ходе ряда заседаний Совета Министров Денисом Владимировичем Пушилиным перед Минтрансом были поставлены задачи по восстановлению объектов социальной сферы ГП «ДЖД» в городе Дебальцево – это ДФСК «Локомотив» и Дом науки и техники вагонного депо Дебальцево-Сортировочная. По поручению врио Главы ДНР Донецкая железная дорога до конца года планирует восстановить системы водоснабжения и канализации в спорткомплексе «Локомотив».
Что касается Дома науки и техники, то по состоянию на 31 октября завершено восстановление кровли, чтобы здание, которое было повреждено в результате боевых действий еще в 2015 году, нормально перезимовало. В 2019 году в планах Донецкой железной дороги восстановление данного объекта в полном объеме.
– 15 октября стартовал отопительный сезон. Готовы ли предприятия – ГП «ДЖД» и ГП «Автодор» к работе в осенне-зимних условиях?
– На сегодняшний день все структурные подразделения Донецкой железной дороги подготовлены и приступили к работе в осенне-зимних условиях. Инфраструктура полностью обеспечивается теплом для поддержания нормального температурного режима во всех помещениях.
Что касается работы ГП «Автодор», то на сегодняшний день для работы в зимних условиях уже подготовлено 19 из 25 машин спецтехники, которые смогут обеспечивать соответствующее содержание дорог в случае осадков и гололеда. Работа по подготовке техники продолжается. Также по поручению врио Главы ДНР сейчас рассматривается вопрос по усилению спецтехникой Тельмановского района, где в прошлом сезоне были большие переметы. Нами уже намечены основные мероприятия по данному району и определены дополнительные предприятия, которые будут привлекаться в случае чрезвычайных ситуаций.
На сегодня делаем все возможное, чтобы в зимний период проходимость и безопасность на дорогах Республики была обеспечена на должном уровне.
– Ни для кого не секрет, что автомобильные дороги при Украине были в плачевном состоянии, и Минтранс уже четыре года их продолжает восстанавливать. Какие работы сегодня ведутся в Республике по ремонту дорог?
– На сегодняшний день идет восстановление автомобильной дороги по городу Торезу, которая была передана на баланс Министерству транспорта. В этом квартале планируем произвести там ремонт и до конца года полностью завершить все работы. Также по Республике, пока позволяют погодные условия, ведется большое количество эксплуатационных работ по ямочному ремонту. Планируем в полном объеме реализовать те задачи, которые поставил перед нами Денис Владимирович Пушилин по части восстановления дорог.
Сегодня временно исполняющим обязанности Главы ДНР уделяется огромное внимание транспортной отрасли – автомобильной и железнодорожной. Убежден, уже в скором времени предпринимаемые меры дадут существенный экономический и социальный эффект, поскольку эта отрасль приносит в бюджет Республики серьезную налоговую доходную часть. Надеемся, что улучшение работы транспортной сферы отразится лучшим образом на наполнении республиканского бюджета и в целом на развитии экономики Республики, поэтому все поручения, которые даются нам руководителем государства, стараемся выполнять вовремя и в срок.