В воскресенье, 16 декабря, в Правительстве состоялось рабочее совещание по вопросу строительно-ремонтных дорожных работ, запланированных на 2019 год, сообщает официальный сайт правительства ДНР. Совещание провел заместитель Председателя Правительства Донецкой Народной Республики Игорь Мартынов.
«В 2019 году запланировано отремонтировать 172 километра автодорожного покрытия. Планируется осуществить ремонт мостовых переходов, выполнить капитальный ремонт дорожного полотна», — проинформировал Министр транспорта ДНР Дмитрий Подлипанов.
Одним из основных вопросов, который обсуждался на совещании, стала организация и проведение тендерных процедур. Представитель ООО «Автобан» Эдуард Селищев отметил, что главным звеном в строительных дорожных работах является поставка сыпучих материалов. «Основная проблема – это отсутствие смесей для верхнего слоя асфальтобетона. Необходим стабильный график финансирования. Кроме этого, предельные цены на асфальтобетон для проведения тендерных торгов зафиксированы на уровне прошлых лет», — отметил Эдуард Селищев.
Директор дорожного департамента ООО «Донспецпром» Александр Косик предложил проводить процедуру тендера заранее, чтобы сформировать план работ и заготовить материалы. «Для капитального ремонта дорог необходим гранитный щебень, который сейчас в дефиците. Предлагаю для ремонта дорог местного значения применять другие материалы. Для этого необходимо пересмотреть утвержденные государственные стандарты», — сказал Александр Косик.
По итогам совещания Министру транспорта Дмитрию Подлипанову поручено подготовить финансово-экономическую модель для расчета экономических процессов при финансировании дорожных работ. Модель должна учитывать волатильность валютного рынка и рынка нефтепродуктов.
Министерству транспорта совместно с проектными институтами поручено пересмотреть механизм экспертизы реального состояния искусственных сооружений, при необходимости включить в него дополнительные инженерные работы.
Также по поручению руководства Республики Министерство транспорта выступит инициатором развития Республиканской нормативной правовой базы в области государственного регулирования строительных норм и правил, рассмотреть возможность учета загруженности улично-дорожной сети при оценке состояния дорог, проанализировать структуру себестоимости дорожных ремонтно-строительных работ, определить перечень проблемных вопросов.
«Работы много. Все тендерные процедуры необходимо провести максимально быстро. После этого, как позволят погодные условия, нужно приступить к дорожным работам. Требуется определить наличие ресурсов для проведения всех запланированных работ. Помните, что дороги – это лицо нашего государства», — сказал Игорь Мартынов.