Новое оборудование, которое позволит значительно повысить производительность процесса ремонта подвижного состава, было разработано и изготовлено конструкторами вагонного депо Ясиноватая ГП «Донецкая железная дорога» по поручению Министра транспорта ДНР.
Сегодня, 18 апреля, в ходе рабочей поездки в Ясиноватую Министр транспорта ДНР Дмитрий Подлипанов совместно с генеральным директором ГП «Донецкая железная дорога» Владимиром Кабацием проинспектировали работу линии по производству крышек люков для грузовых полувагонов, которая запущена в вагонном депо Ясиноватая.
«Введение в эксплуатацию гидравлического пресса позволит Донецкой железной дороге обеспечить выполнение полного технологического цикла по производству крышки люка непосредственно на предприятии. Таким образом, исключаются расходы на закупку полотна у сторонних поставщиков, а также транспортные расходы, в результате чего себестоимость изготовления одной крышки люка снижается порядка на 500-560 рублей. С учетом того, что в месяц планируется изготавливать не менее двухсот крышек, экономия очевидна. Кроме того, ввод в эксплуатацию нового оборудования скажется и на социальной составляющей, поскольку позволит создать новые рабочие места для железнодорожников», - отметил Дмитрий Подлипанов.
«Люки – это самая изнашиваемая часть вагона, поскольку именно на них сосредоточена основная нагрузка при перевозке грузов. И при деповском ремонте достаточно большой процент люков подлежит замене. Поэтому запуск полного цикла линии по изготовлению крышек люков крайне важен для экономики предприятия», - отметил генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога Владимир Кабаций.
Необходимо отметить, что линия по производству крышек люков грузовых полувагонов была полностью восстановлена и усовершенствована инженерами и конструкторами экспериментального цеха вагонного депо Ясиноватая.
«Благодаря тому, что у нас в вагонном депо Ясиноватая есть свой экспериментальный цех, где работают высокопрофессиональные кадры, гидравлический пресс усилием 120 тс с размером рабочего стола 1800 мм сделали полностью своими силами. Его окупаемость составит несколько месяцев», - отметил генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога Владимир Кабаций.
Сегодня в вагонном депо Ясиноватая изготавливают типовые крышки люка согласно чертежно-конструкторской документации, освоен также выпуск конструкций с плоским полотном и дополнительными ребрами жесткости.
На участке не просто собирается крышка люка из составных элементов в одно целое изделие. Технология позволяет изготавливать практически все комплектующие, а их 13-14 видов в зависимости от модификации. На данный момент производительность линии составляет порядка 12 единиц крышек люков в смену.
В ходе визита министр также обсудил с железнодорожниками дальнейшие планы по деповскому ремонту. В частности, было отмечено, что в 2019 году производство крышек люков грузовых полувагонов планируется запустить и в вагонном депо Дебальцево-Сортировочное.
Напомним, в 2018 году вагонное депо Ясиноватая успешно прошло аттестацию производств и отдельных участков на право выполнения деповского ремонта грузовых вагонов. Первый люк после восстановления производственного участка был выпущен в феврале 2018 года.