По поручению Главы ДНР и Правительства, в рамках программы по обеспечению потребности Республики в продукции промышленного назначения, изготавливаемой исключительно на отечественных предприятиях, Министерством транспорта реализованы мероприятия по производству специального навесного оборудования для нужд подведомственного Минтрансу ГП «Автодор».
По заказу Министерства транспорта специалистами ГП «Автодор» и Ясиноватского машиностроительного завода был разработан образец мульчерной фрезы ОРНЭ-1000 – навесного механизма для применения на экскаваторе, который был изготовлен на ЯМЗ. Новое оборудование позволит проводить работы по обрезке нависающих веток над дорогой и механизированную очистку наклонных поверхностей полосы отвода, кюветов и откосов автомобильных дорог от поросли кустарников и аварийных деревьев.
В среду, 15 сентября, специалисты ГП «Автодор» совместно с представителями ЯМЗ приступили к полевым испытаниям опытного образца мульчерной фрезы. Для испытательных работ был выбран участок дороги Донецк – Харцызск – Амвросиевка – КПП «Успенка».
Как специальное навесное оборудование справляется с поставленными задачами по удалению поросли проверил руководитель Министерства транспорта Дмитрий Подлипанов.
«По поручению Дениса Владимировича Пушилина и Правительства Республики под руководством заместителя председателя Правительства Владимира Пашкова была создана рабочая группа по разработке устройств механизированной очистки обочин, в которую вошли сотрудники Министерства промышленности и торговли и Министерства транспорта. Также в разработке были задействованы ГП «Автодор» и Ясиноватский машиностроительный завод.
Реализация инициативы Правительства позволила не просто разработать и изготовить востребованный агрегат, но и обеспечить загрузку предприятий Республики, укрепить и расширить связи между различными отраслями, создать условия для эффективной работы предприятий», - отметил в ходе диалога с журналистами министр транспорта.
Применение специального навесного оборудования при помощи экскаваторной стрелы позволит значительно снизить риск производственного травматизма при выполнении работниками дорожного хозяйства аналогичных работ, особенно в сложных условиях осенне-весеннего периода, проинформировал заместитель директора ГП «Автодор» Андрей Величко,
Оборудование было разработано в короткие сроки – в течение нескольких месяцев.
«Совместными усилиями мы разработали концепцию, посмотрели, какие аналоги выпускаются за рубежом. В ДНР таких аналогов на сегодня нет, а в России их достаточно немного. Лидерами по производству агрегатов являются Канада и Испания, - рассказал заместитель начальника технического отдела ЯМЗ Андрей Бондарь. – Данный мульчер позволяет обрабатывать самые сложные поверхности – не только кюветы, но и верхние деревья, обрезать ветки – делать чистыми и безопасными наши обочины».
Необходимо отметить, что данный мульчер – это уже второй опытный образец, разрабатываемый специалистами ГП «Автодор» и ЯМЗ. Ранее, в 2020 году, по заказу Министерства транспорта специалистами Ясиноватского машиностроительного завода был разработан и изготовлен первый опытный образец мульчерной фрезы для использования на тракторной технике для расчистки полосы отвода от древесно-кустарниковой растительности.