Уходящий год стал для Донецкой магистрали годом испытания на прочность, нелегким экзаменом. В сложнейших условиях железнодорожники обеспечивали перевозочный процесс, ремонтировали объекты, пострадавшие от варварских атак ВФУ, восстанавливали разрушенную транспортную инфраструктуру, в том числе на освобожденных территориях Республики. Об этом рассказал генеральный директор ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Олег Калеватых.
Сегодня Донецкая железная дорога работает в сложных условиях. Несмотря на дефицит специалистов, коллектив предприятия выполняет поставленные производственные задачи по своевременному и качественному обеспечению перевозок грузов и пассажиров, поддержанию работоспособности дорожной инфраструктуры, ремонту и восстановлению объектов, поврежденных в результате боевых действий.
По состоянию на 1 декабря в дальнем сообщении курсируют два поезда ГУП ДНР «Донецкая железная дорога»: «Ясиноватая – Успенская – Ясиноватая» и «Ясиноватая – Луганск – Ясиноватая». В пригородном сообщении с начала года курсирует в среднем 24 поезда. Открываются новые маршруты. Так, в июле после длительного перерыва были запущены пригородные поезда на участке Мариуполь — Волноваха — Мариуполь, а с 10 января начнет курсировать электропоезд «Иловайск — Каракуба».
За 11 месяцев 2022 года по хозяйству электроснабжения выполнен комплекс работ, направленных на восстановление дорожной инфраструктуры, повышение надежности электроснабжения потребителей.
Специалистами путевого хозяйства выполнен большой объем работ по ремонту верхнего строения пути. В том числе проведены капитальные ремонты 33,815 км пути, четырех комплектов стрелочных переводов с использованием старогодных материалов, замена трех комплектов переводных брусьев новыми деревянными и др.
Специалисты дорожного информационно-вычислительного центра занимались разработкой, внедрением, сопровождением и технической поддержкой автоматизированных систем и задач, способствующих информационному обеспечению процессов перевозки грузов, управления транспортной инфраструктурой дороги. Оперативно выполняли работы по подключению к локальной сети дороги рабочих мест на освобожденных территориях, установке прикладного программного обеспечения, обучению сотрудников.
В локомотивных депо Иловайск и Дебальцево-Пассажирское продолжалось освоение текущего ремонта ТР-3 тепловозов. В локомотивном депо Ясиноватая велась работа по восстановлению ремонтной базы по выполнению текущего ремонта электропоездов и подготовке базы ремонта для электровозов постоянного тока ВЛ10, которые приходят на замену электровозам ВЛ8. Работники локомотивного депо Волноваха работали над запуском ремонта подвижного состава.
Всего вагонными депо отремонтировано 490 грузовых вагонов деповским ремонтом, выполнено техническое обслуживание с отцепкой 1372 вагонам.
В уходящем году большой объем работ выполнен строителями предприятия на освобожденных территориях Донецкой Народной Республики.
С полным текстом интервью генерального директора ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Олега Калеватых газете «Железнодорожник Донбасса» можно ознакомиться на официальном сайте «Донецкой железной дороги».