Завершен важнейший этап работ по восстановлению смешанного моста железнодорожного перегона Пантелеймоновка-Горловка. Работы выполнялись специалистами ГП «Донецкая железная дорога» под контролем Министерства транспорта ДНР.
Сегодня, 15 октября, в торжественной обстановке открыто движение по железнодорожному мосту на перегоне Пантелеймоновка-Горловка.
В мероприятии приняли участие руководители Министерства транспорта ДНР, ТК «Железные дороги Донбасса», ГП «Донецкая железная дорога», а также представители структурных подразделений ГП «ДЖД», принимавших участие в восстановлении важного объекта железнодорожной инфраструктуры.
Открывая официальную часть, заместитель министра транспорта ДНР Александр Сало поздравил железнодорожников с очередной трудовой победой и выразил благодарность за выполненную работу по восстановлению моста.
«Хотелось бы сегодня поздравить коллектив Донецкой железной дороги с важным событием – сегодня мы открываем в тестовом режиме перегонный путь Пантелеймоновка-Горловка. Это еще один серьезный шаг в развитии Донецкой железной дороги, – отметил Александр Сало. – Восстановленный мост имеет большое значение, поскольку после разрушения в 2014 году в результате боевых действий двух из трех перегонных путей, движение на этом участке осуществлялось до сегодняшнего дня только по одному пути. Этого было крайне недостаточно для полноценной эксплуатационной работы. Сегодня, когда движение поездов восстановлено в четном и нечетном направлениях, пропускная способность значительно увеличится, что даст больше возможностей для развития железной дороги, в полной мере удовлетворит потребности Республики в перевозках грузов и пассажиров.
В свою очередь генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций отметил вклад руководства Республики и республиканских предприятий в восстановление моста.
«По поручению Министерства транспорта ДНР в 2017 году ГП «Донецкая железная дорога» был заказан, а проектным институтом ГП «Донжелдорпроект» был разработан проект восстановления моста по четному пути.
Все конструкции моста изготовлены предприятиями, расположенными на территории ДНР. В 2018 году на Донецком заводе металлоконструкций по заказу ГП «Донецкая железная дорога» изготовлено пролетное металлическое строение, на Ясиноватском машиностроительном заводе – литые секторные опорные части.
На Путевом ремонтно-механическом заводе ст. Дебальцево были изготовлены металлические конструкции сварных тангенциальных опорных частей, тротуарные консоли, анкерные болты для секторных опорных частей, детали секторных опорных частей.
В июле-августе текущего года специалистами Донецкой железной дороги выполнены работы по ремонту опор моста № 1, 2, 3, устройству временных опор под аутригеры железнодорожного крана ЕДК-2000.
В конце августа силами восстановительных поездов Дебальцево, Иловайск, выполнена переустановка железобетонных балок пролетного строения с нечетного пути на четный.
Сегодня мы открываем движение по мосту благодаря, прежде всего, поддержке руководства Республики и направленности руководства Министерства транспорта. Конечно же, хочу поблагодарить коллектив железнодорожников, которые с честью справились с поставленной задачей», – отметил Владимир Кабаций.
Председатель Комитета Народного Совета по транспорту и связи Александр Бондаренко в своем выступлении также подчеркнул важность открытия моста в транспортном сообщении Республики.
«Хочу поблагодарить тружеников Донецкой стальной магистрали с важным событием. Сегодня восстановлен объект, соединяющий две наши Республики – Луганскую и Донецкую. Естественно, до этого это направление было загружено, и в виду отсутствия здесь второго пути, пропуск осуществлялся по другим участкам, которые не оборудованы электрификацией. На сегодняшний день электрификация здесь восстановлена, таким образом, мы сможем снизить эксплуатационные затраты и увеличить пропуск транзитного груза на территорию ЛНР», – заявил Александр Бондаренко.
После официальных выступлений Александр Сало, Александр Бондаренко и Владимир Кабаций перерезали красную ленту, открыв восстановленный путь. После чего по мосту проехал первый поезд.
Сегодня движение по мосту было открыто в тестовом режиме. Накануне была произведена горячая обкатка электровозом, а также специалистами проектного института ГП «Донжелдорпроект» выполнена экспертиза моста на прогиб. Все показатели в норме.
В данный момент ведется подготовка документов для того, чтобы официально ввести мост в постоянную эксплуатацию комиссией Министерства строительства и ЖКХ. Сделать это планируется, как отметил Владимир Кабаций, до конца ноября текущего года.